Как сообщает «Торбозное радио», в июне прошлого года на месторождении ТЗРК, отравились 129 работников, им был поставлен диагноз «Функциональное расстройство ЖКТ и функциональное расстройство желудка» (рвота, слабость, температура и т.д.).
Однако руководство ТЗРК, напомним, одной из самых прибыльных добывающих компаний в Якутии, вопреки закону экстренное извещение в территориальный орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор, не направило, мер по расследованию причин и условий возникновения массового обращения работников за медицинской помощью не приняло. То есть, инцидент руководители ТЗРК фактически сокрыли, позже он был выявлен сотрудниками прокуратуры. 1 сентября в отношении руководителя Тарынской золоторудной компании Евгения Петрова, а также в отношении юрлица прокуратура возбудила дела по ст.5.27.1 КоАП РФ.
Однако Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) незаконно вернула постановление о возбуждении дела в отношении Петрова, сославшись, что якобы отсутствуют сведения о месте его жительства, а дело в отношении компании прекратила, заявив, что «прокурором не представлено доказательств обращения работников в медицинский пункт с острым отравлением, обусловленным воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов».
Оймяконский районный суд в ноябре отменил все решения Гострудинспекции, признав их незаконными и необоснованными. Инспекторы, чей долг - осуществлять надзор за соблюдением трудового законодательства, обжаловали решение суда в Верховном суде РС(Я). 9 марта ВС РС(Я) признал решение суда первой инстанции законным.
По этому поводу так хотелось бы сказать: инспекторов щёлкнули по носу за «правовой нигилизм». Но, как отмечает «Торбозное радио», если чиновники Госинспекции ещё потянут несколько месяцев, то сроки давности истекут.
В связи с этим напрашивается логичный вопрос: сui prodest? Явно не пострадавшему рабочему люду.
Тарынская золоторудная компании является одной из самых прибыльных в Якутии. К примеру, в 2021 году прибыль компании при выручке 8,7 млрд рублей составила 2,5 млрд рублей. И скупость, и безразличие к здоровью работникам, у компании, похоже, тоже зашкаливают.