26.12.2025 10:36
Аудиторы выявили системные нарушения и недостатки в управлении дорожного хозяйства республики на всех уровнях.
В целом, Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) (министр Сивцев Владимир) допущено нарушение порядка разработки (формирования) документов стратегического планирования, что свидетельствует о некачественном планировании мероприятий при разработке госпрограммы «Развитие транспортного комплекса в РС(Я).
Установлены нарушения Порядка предоставления субсидии из Дорожного фонда РС(Я) местным бюджетам, в части: нарушения срока заключения соглашений, заключения соглашений не в соответствии с типовой формой Минфина РС(Я), не применения мер ответственности к ОМСУ за недостижения результатов и т.д.
Отмечена слабая координация Минтранса работы ОМСУ при реализации государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства. Бюджетные полномочия Министерства как главного распорядителя бюджетных средств выполнены не на должном уровне, что подтверждается фактами неэффективного и нецелевого использования средств Дорожного фонда РС(Я).
Объемы расходов Дорожного фонда РС (Я) в 2024 году увеличены на 49% к 2020 году, составив 12,3 млрд рублей, в 2025 году объемы расходов уменьшились на 13% к 2024 году, составив 10,7 млрд рублей.
За период 2023-2024 годов и 9 месяцев 2025 года в доходную часть Дорожного фонда РС(Я) поступило 29,7 млрд рублей (исполнение: 2023г.- 114,4% от плана, 2024 г.-109.8%, 9 мес.2025- 76,3%). Основную долю поступлений составляют акцизы на нефтепродукты (82,8%) и транспортный налог (12%).
Анализ фактической потребности финансового обеспечения дорожных работ выявил значительный дефицит финансирования в 2023-2025 годах по всем видам работ (капитальный и текущий ремонт, содержание). То есть, простыми словами – денег, тех, что поступают, не хватает для ремонта, содержания дорог).
Так, в период 2023- 2025 год дефицит составил порядка 11 млрд рублей ежегодно.
На 2026 год предусмотрено всего лишь 7 906,9 млн рублей, что составляет 34,7% от потребности, с дефицитом 14 851 млн рублей.
Несмотря на острый дефицит финансирования, ежегодно образуются значительные остатки неиспользованных средств Дорожного фонда (как на республиканском, так и на муниципальном уровнях), что указывает на системные проблемы в планировании, закупках и исполнении контрактов (срывы сроков, несостоявшиеся закупки, недобросовестные подрядчики). То есть, даже тех денег, что не хватает, чиновники умудряются не освоить в полном объеме.
С учетом выявленных многочисленных нарушений и недостатков Счетная палата считает использование средств из Дорожного фонда РС(Я), направленных на реализацию комплекса процессных мероприятий государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)»» в целом недостаточно эффективно.
Более подробно с актом проверки можете самостоятельно.
***
А теперь о веселом!
Министр транспорта Якутии Сивцев Владимир 15 декабря утвердил новое положение о ведомственных наградах, согласно которому каждый год в республике может появляться 20-ть Отличников транспортного комплекса, 125-ть Почетных работников автомобильного транспорта, 95-ть Почетных работников воздушного транспорта, по 45-ть Почетных работников водного и железнодорожного транспорта, 65-ть Почетных работников дорожного хозяйства и 4 Почетных работника гостехнадзора. Итого в год до 399 почетных работников в сфере транспортного комплекса.
Установлены нарушения Порядка предоставления субсидии из Дорожного фонда РС(Я) местным бюджетам, в части: нарушения срока заключения соглашений, заключения соглашений не в соответствии с типовой формой Минфина РС(Я), не применения мер ответственности к ОМСУ за недостижения результатов и т.д.
Отмечена слабая координация Минтранса работы ОМСУ при реализации государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства. Бюджетные полномочия Министерства как главного распорядителя бюджетных средств выполнены не на должном уровне, что подтверждается фактами неэффективного и нецелевого использования средств Дорожного фонда РС(Я).
Объемы расходов Дорожного фонда РС (Я) в 2024 году увеличены на 49% к 2020 году, составив 12,3 млрд рублей, в 2025 году объемы расходов уменьшились на 13% к 2024 году, составив 10,7 млрд рублей.
За период 2023-2024 годов и 9 месяцев 2025 года в доходную часть Дорожного фонда РС(Я) поступило 29,7 млрд рублей (исполнение: 2023г.- 114,4% от плана, 2024 г.-109.8%, 9 мес.2025- 76,3%). Основную долю поступлений составляют акцизы на нефтепродукты (82,8%) и транспортный налог (12%).
Анализ фактической потребности финансового обеспечения дорожных работ выявил значительный дефицит финансирования в 2023-2025 годах по всем видам работ (капитальный и текущий ремонт, содержание). То есть, простыми словами – денег, тех, что поступают, не хватает для ремонта, содержания дорог).
Так, в период 2023- 2025 год дефицит составил порядка 11 млрд рублей ежегодно.
На 2026 год предусмотрено всего лишь 7 906,9 млн рублей, что составляет 34,7% от потребности, с дефицитом 14 851 млн рублей.
Несмотря на острый дефицит финансирования, ежегодно образуются значительные остатки неиспользованных средств Дорожного фонда (как на республиканском, так и на муниципальном уровнях), что указывает на системные проблемы в планировании, закупках и исполнении контрактов (срывы сроков, несостоявшиеся закупки, недобросовестные подрядчики). То есть, даже тех денег, что не хватает, чиновники умудряются не освоить в полном объеме.
С учетом выявленных многочисленных нарушений и недостатков Счетная палата считает использование средств из Дорожного фонда РС(Я), направленных на реализацию комплекса процессных мероприятий государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)»» в целом недостаточно эффективно.
Более подробно с актом проверки можете самостоятельно.
***
А теперь о веселом!
Министр транспорта Якутии Сивцев Владимир 15 декабря утвердил новое положение о ведомственных наградах, согласно которому каждый год в республике может появляться 20-ть Отличников транспортного комплекса, 125-ть Почетных работников автомобильного транспорта, 95-ть Почетных работников воздушного транспорта, по 45-ть Почетных работников водного и железнодорожного транспорта, 65-ть Почетных работников дорожного хозяйства и 4 Почетных работника гостехнадзора. Итого в год до 399 почетных работников в сфере транспортного комплекса.
Автор:
Торбозное радио
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





