23.12.2025 14:06
На фоне крепчающих якутских морозов разгорается не менее сухой и холодный финансовый кризис. Крупнейшая компания, от которой зависит, будут ли на столе у жителей отдалённых сел и посёлков хлеб, мука и консервы, сама оказалась на тонкой льдине банкротства.
Государственная АО "Арктическая торгово-логистическая компания" (ранее АО «Якутоптторг»), являющаяся крупнейшим предприятием Якутии, осуществляющим круглогодичный завоз социально значимых продовольственных товаров в арктические и северные районы, а также в труднодоступные населенные пункты республики заканчивает финансовый год в жестком кризисе.
Управление федеральной налоговой службы по РС(Я) 17 декабря арестовало расчетные счета этой компании и приступило к принудительному взысканию просроченной задолженности по налогам в размере 14 791 872,92 рублей. Всего задолженность по открытым данным составляет уже 32,6 млн рублей.
И это не считая, что с 17 ноября у судебных приставов находится производство о взыскании с АТЛК задолженности по исполнительному листу в размере 76 515 704,83 рубля.
Так, ООО «Научно-производственное предприятие «Мир» и АТЛК заключили 7 октября мировое соглашение о выплате последней компанией долга за перевозку грузов авиационным транспортом на сумму 84,6 млн рублей.
Однако это мировое соглашение не было выполнено со стороны АТЛК и в конце октября ООО «НПП Мир» получило в суде исполнительный лист для принудительного взыскания долга.
Помимо этого, только в Арбитражном суде Якутии находится множество исков о взыскании долгов с АТЛК на 103 млн рублей. Например, 11 декабря ГУП «ЖКХ РС(Я)» взыскало долги по теплоснабжению на 9,3 млн рублей, 23 сентября АО «Полярные авиалинии» взыскало 25,8 млн рублей задолженность за авиационные стыковочные рейсы и т.д.
И это при том, что только в 2024 года АТЛК получило чистый убыток в 171,4 млн рублей.
Еще в конце октября гендиректор АТЛК Степанов Сайдам объяснил финансовые трудности тем, что компания не получила остаток бюджетной субсидии на транспортные расходы в размере 44,1 млн. рублей, а также бюджетный кредит в размере 250 млн. рублей.
Однако позже в ноябре правительство в Ил Тумэне отчиталось, что почти все необходимые финансовые средства до АТЛК доведены.
На этом фоне интересно, что АО «Арктическая торгово-логистическая компания» с какой-то целью является учредителем одноименной компании «Арктическая торгово-логистическая компания», только в форме ООО-шки. Зачем?
За сухими цифрами исков и арестов стоит реальный риск срыва поставок в разгар полярной ночи. И главный, самый тревожный вопрос: что сейчас происходит в тех самых арктических и северных районах?
Управление федеральной налоговой службы по РС(Я) 17 декабря арестовало расчетные счета этой компании и приступило к принудительному взысканию просроченной задолженности по налогам в размере 14 791 872,92 рублей. Всего задолженность по открытым данным составляет уже 32,6 млн рублей.
И это не считая, что с 17 ноября у судебных приставов находится производство о взыскании с АТЛК задолженности по исполнительному листу в размере 76 515 704,83 рубля.
Так, ООО «Научно-производственное предприятие «Мир» и АТЛК заключили 7 октября мировое соглашение о выплате последней компанией долга за перевозку грузов авиационным транспортом на сумму 84,6 млн рублей.
Однако это мировое соглашение не было выполнено со стороны АТЛК и в конце октября ООО «НПП Мир» получило в суде исполнительный лист для принудительного взыскания долга.
Помимо этого, только в Арбитражном суде Якутии находится множество исков о взыскании долгов с АТЛК на 103 млн рублей. Например, 11 декабря ГУП «ЖКХ РС(Я)» взыскало долги по теплоснабжению на 9,3 млн рублей, 23 сентября АО «Полярные авиалинии» взыскало 25,8 млн рублей задолженность за авиационные стыковочные рейсы и т.д.
И это при том, что только в 2024 года АТЛК получило чистый убыток в 171,4 млн рублей.
Еще в конце октября гендиректор АТЛК Степанов Сайдам объяснил финансовые трудности тем, что компания не получила остаток бюджетной субсидии на транспортные расходы в размере 44,1 млн. рублей, а также бюджетный кредит в размере 250 млн. рублей.
Однако позже в ноябре правительство в Ил Тумэне отчиталось, что почти все необходимые финансовые средства до АТЛК доведены.
На этом фоне интересно, что АО «Арктическая торгово-логистическая компания» с какой-то целью является учредителем одноименной компании «Арктическая торгово-логистическая компания», только в форме ООО-шки. Зачем?
За сухими цифрами исков и арестов стоит реальный риск срыва поставок в разгар полярной ночи. И главный, самый тревожный вопрос: что сейчас происходит в тех самых арктических и северных районах?
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





