Январь 2025 года. Школьные учителя обращают внимание на избитую девочку. Немедленно идет сообщение в подразделение по делам несовершеннолетних Алданского РОВД. Девочку с братом отправляют в больницу, где медики фиксируют рассечение головы у мальчика и множественные травмы у сестры. Детей изымают из приемной семьи Дубовцевых и отправляют в Алданский детдом.
По данным ТайгаПост, сотрудники ПДН и отдела опеки трижды обращались в следственные органы с требованием возбудить уголовное дело против приемных родителей, но получили отказ. Издание выяснило, что это был не единственный случай, когда неравнодушные люди обращались в органы по поводу избиения этой девочки. Но вины родителей все время там не находили.
Наталья ДУБОВЦЕВА – дипломированный педагог-психолог. Занимала должность заведующей отделением Алданского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Тукаам», была призером республиканского конкурса педагогического профессионального мастерства.
В 2019 году Дубовцева взяла под опеку сестру и брата 2013 и 2014 годов рождения. Неизвестно, сколько продлилась семейная идиллия, но первый тревожный звонок прозвучал, как минимум, в декабре 2023 года. Заявление на Дубовцевых об избиении приемной дочери подала племянница опекунши.
ТайгаПост разыскал мать заявительницы, сестру Дубовцевой Елену КРАВЧУК, которая согласилась рассказать, что произошло. Черная кошка между родственниками пробежала в тот день, когда в квартире Елены и ее дочери укрылась избитая Кира. Тогда девочке было 10 лет.
Елена КРАВЧУК:
- У нас как-то не принято запирать дверь. В тот декабрьский день 2023 года нас дома не было. Кира прибежала в нашу квартиру и заперлась изнутри. Когда мы с дочерью вернулись, девочка ничего не хотела объяснять, только говорила «не отдавайте меня им, меня там избивают».
- У девочки были травмы?
- Синяки на лице, кровоподтеки. У меня, видимо, поднялось давление. Мы успокоили девочку, и меня поклонило ко сну. Вскоре дочь разбудила и сказала, что сообщила об избиении Киры в ПДН, и к нам едет полиция.
Вскоре на пороге появились полицейские и изъяли ребенка из квартиры Кравчуков. В результате Кира опять оказалась в семье Дубовцевых! А на заявление девушки 25 января 2024 года Кравчуки получили ответ за подписью начальника Алданского РОВД, полковника Даутова: «Отказано в возбуждении уголовного дела против Дубовцевых в связи с отсутствием события преступления».
Прошел год, и бдительные школьные учителя снова передали девочку и брата в полицию. На Кире не было живого места. Кровоподтеки на шее, множественные травмы на руках и… искусанные ноги. По словам детей, кусала ее приемная мать, била кухонным молотком по пяткам, выставляла на якутский мороз в маечке и трусиках.
12-летней девочке женщина, взявшая за нее ответственность и получавшая пособие от государства, отрезала клочьями красивые длинные волосы - очевидцы рассказывают, что голову явно просто кромсали ножницами. Со слов девочки, приемная мать приказала ей что-то постирать руками, а та понесла вещь в стиральную машинку. Тогда женщина потребовала, чтобы брат Киры принес ножницы и нещадно порезала ей волосы.
Елена КРАВЧУК:
- У Натальи есть муж, но своих детей нет, слава богу. По словам детей, брата Наталья сильно не била, а вот Кире доставалось. Для мальчика у нее была маленькая палка, а для девочки большая… Дети очень близки между собой. Я их сейчас беру на выходные, покупаю подарки. Мирон в этом году окончил 4-й класс, оплатила ему выпускной вечер в школе. Кире выкупила прошлогодний выпускной школьный альбом (4 класс), который Наталья брать не хотела. Пусть у ребенка будет память.
- Вы хотите их забрать из детского дома?
- Мне их не отдадут, у меня жилплощадь маленькая…
В 2025 году, после того как мать постригла и снова жестоко избила Киру, Дубовцевых лишили опекунства. Трижды ПДН и опека обращались в следственные органы за возбуждением уголовного дела, но всегда получали отказ, с которым соглашалась прокуратура. Наш источник сообщает, что отказ в возбуждении проходил по тем основаниям, что не было свидетелей избиений, а показания детей органы в расчет не брали.
Сегодня Кира и Мирон в Алданском детском доме. Говорят, ребята хорошие. А осенью был ликвидирован «Тукаам» и вошел в структуру детского дома, туда же и переехал. И теперь оставшаяся безнаказанной педагог-психолог Наталья ДУБОВЦЕВА работает в Алданском детском доме.
- Елена, то есть теперь дети и их бывшая опекунша, на которую не раз писали заявления об избиении, находятся вместе в детдоме?
- Формально бывший «Тукаам» имеет отдельный вход и занимает отдельный этаж. Но во дворе, конечно, они встречаются. Ребята мне рассказывали, что видели Наталью Геннадьевну. Говорю, просто обходите ее.
- Они называли приемную мать Натальей Геннадьевной?
- Сейчас так называют. А раньше при ней называли мамой, а за глаза Наташей.





