03.12.2025 09:36
Мэрия Нерюнгри направила иск в Верховный суд Якутии, назвав незаконным решение Нерюнгринского городского Совета депутатов от 08 октября 2024 года «Об утверждении Положения о гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетном органе муниципального образования «Город Нерюнгри».
По мнению сотрудников мэрии, пункты Положения, предусматривающие продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска 45 календарных дней, ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день 3 календарных дня, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в районах Крайнего Севера 24 календарных дня, противоречат Трудовому кодексу РФ.
Также, по мнению чиновников из мэрии, Положение, предусматривающее условия выплаты компенсации в размере назначенного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения до устройства на новое место работы в случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора, не содержит исключений в случае досрочного прекращения полномочий в связи со вступившим в силу обвинительным приговором суда.
И вообще, мэрия Нерюнгри заявила, что все Положение принято неуполномоченным лицом.
Верховный суд 23 октября иск удовлетворил частично, отметив, что в целом представительный орган имеет право устанавливать дополнительные гарантии муниципальным служащим, не противоречащие федеральному законодательству.
При этом суд согласился с доводами мэрии о том, что положение фактически незаконно допускает, что выплата компенсации в размере назначенного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения до устройства на новое место работы производится, когда полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора прекращены досрочно, в том числе за совершение противоправных действий, например в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них.
В этой части Положение признано недействующим.
Также суд согласился с доводами, что Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» и иным законодательством не предусмотрен для председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней (положено 30 дней).
В остальной части в иске суд отказал.
Также, по мнению чиновников из мэрии, Положение, предусматривающее условия выплаты компенсации в размере назначенного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения до устройства на новое место работы в случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора, не содержит исключений в случае досрочного прекращения полномочий в связи со вступившим в силу обвинительным приговором суда.
И вообще, мэрия Нерюнгри заявила, что все Положение принято неуполномоченным лицом.
Верховный суд 23 октября иск удовлетворил частично, отметив, что в целом представительный орган имеет право устанавливать дополнительные гарантии муниципальным служащим, не противоречащие федеральному законодательству.
При этом суд согласился с доводами мэрии о том, что положение фактически незаконно допускает, что выплата компенсации в размере назначенного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения до устройства на новое место работы производится, когда полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора прекращены досрочно, в том числе за совершение противоправных действий, например в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них.
В этой части Положение признано недействующим.
Также суд согласился с доводами, что Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» и иным законодательством не предусмотрен для председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней (положено 30 дней).
В остальной части в иске суд отказал.
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





