10.07.2025 11:34
На фоне здания пафосного Олонхолэнда в Якутске, аналогов которому нет в мире (а может, и во Вселенной), оснащённого по последнему слову техники, Ленск, фигурально выражаясь, - нищий на паперти, ведь у него нет каких-то 37 млн рублей на противопожарную защиту города.
Ранее Ленский районный суд обязал администрацию города обеспечить противопожарным водоснабжением мкр Ханайдах, мкр Спутник, мкр.Звёздный, мкр Юкос, мкр Светлый, а также территории, входящие в черту города – р-н Мухтуя (по ул. Чапаева в северную сторону к ул. Фурманова, ул. Ленских Событий, ул. Дружбы, ул. За мир, ул. Чернышевского), от ул. Заозёрная в сторону улиц – Дальняя, Нагорная, Пушкина, Тургенева, Толстого, Титова, Гагарина, ул. Пролетарская (район городского кладбища) .
Кроме того, требуется обновить противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров в мкр Чанчик-2. А ещё нужно создать муниципальную систему оповещения на территории г. Ленска.
Администрация города пыталась найти средства на реализацию указанных мероприятий с 2024 года, но получала «камень в руку». К примеру, 5 февраля 2024 года она обратилась с ходатайством в Минфин РС(Я) о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части расходов на противопожарную защиту. 5 июня 2025 года минфин отказал.
25 февраля 2025 года администрация Ленска направила обращение главе Ленской районной администрации о выделении финансов для исполнения предписаний Ленского управления Ростехнадзора, в том числе на оснащение города муниципальной системой оповещения. И получила отказ ввиду дефицита средств в районном бюджете.
Сроки исполнения не раз продлевались, за неисполнение выписывались административные штрафы (01 августа 2024 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора 50 000 рублей, затем заместителем старшего судебного пристава - штраф 30 тыс. рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ).
Наконец, 24 апреля 2025 года в Ленском районном суде было рассмотрено дело по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ГО «Г.Ленск».
Представитель административного ответчика пояснила суду, что фактически работы по обновлению противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в мкр Чанчик-2 произведены, но не приняты судебным приставом- исполнителем. Однако при этом подтверждающих документов она не предоставила.
Также она указала, что работы по противопожарному водоснабжению территории города проводятся в порядке очередности. Часть уже выполнена, а после изыскания лимитов работы по заключению контрактов на оставшейся территории будут продолжены, в целом, общая сумма расходов на работы по обеспечению пожарной безопасности по исполнительному листу для поселения составляет около 37 млн руб.
В то же время суд отметил, что, исходя из материалов дела, нельзя установить, что администрацией городского поселения Ленск и главой администрации были приняты все необходимые меры, направленные на выделение бюджетных ассигнований, на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, с учётом того, что соответствующее судебное решение не исполнялось в течение длительного времени, а за отсрочкой его исполнения администрация не обращалась.
В итоге суд признал администрацию г.Ленска виновной по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и оштрафовал её на 500 тысяч рублей.
Кроме того, требуется обновить противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров в мкр Чанчик-2. А ещё нужно создать муниципальную систему оповещения на территории г. Ленска.
Администрация города пыталась найти средства на реализацию указанных мероприятий с 2024 года, но получала «камень в руку». К примеру, 5 февраля 2024 года она обратилась с ходатайством в Минфин РС(Я) о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части расходов на противопожарную защиту. 5 июня 2025 года минфин отказал.
25 февраля 2025 года администрация Ленска направила обращение главе Ленской районной администрации о выделении финансов для исполнения предписаний Ленского управления Ростехнадзора, в том числе на оснащение города муниципальной системой оповещения. И получила отказ ввиду дефицита средств в районном бюджете.
Сроки исполнения не раз продлевались, за неисполнение выписывались административные штрафы (01 августа 2024 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора 50 000 рублей, затем заместителем старшего судебного пристава - штраф 30 тыс. рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ).
Наконец, 24 апреля 2025 года в Ленском районном суде было рассмотрено дело по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ГО «Г.Ленск».
Представитель административного ответчика пояснила суду, что фактически работы по обновлению противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в мкр Чанчик-2 произведены, но не приняты судебным приставом- исполнителем. Однако при этом подтверждающих документов она не предоставила.
Также она указала, что работы по противопожарному водоснабжению территории города проводятся в порядке очередности. Часть уже выполнена, а после изыскания лимитов работы по заключению контрактов на оставшейся территории будут продолжены, в целом, общая сумма расходов на работы по обеспечению пожарной безопасности по исполнительному листу для поселения составляет около 37 млн руб.
В то же время суд отметил, что, исходя из материалов дела, нельзя установить, что администрацией городского поселения Ленск и главой администрации были приняты все необходимые меры, направленные на выделение бюджетных ассигнований, на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, с учётом того, что соответствующее судебное решение не исполнялось в течение длительного времени, а за отсрочкой его исполнения администрация не обращалась.
В итоге суд признал администрацию г.Ленска виновной по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и оштрафовал её на 500 тысяч рублей.
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





