Лента новостей

Директор «Ассоциации строителей АЯМ» Егор ФРОЛОВ: Квалифицированных специалистов на Севере не хватает!

Директор «Ассоциации строителей АЯМ» Егор ФРОЛОВ: Квалифицированных специалистов на Севере не хватает!
01.12.2018 11:19
В пресс-тур в Алдане, который состоялся две недели назад, мне удалось пообщаться с директором компании «Ассоциация строителей АЯМ» Егором ФРОЛОВЫМ. Человеком интересным, с горящими глазами и «болью» в сердце за родное предприятие.

Основным видом деятельности ООО «Ассоциация АЯМ» является транспортная переработка грузов на железнодорожных станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях Республики Саха (Якутия) и их последующая доставка автомобильным и водным транспортом.

История ООО «Ассоциация АЯМ» началась в 90-х годах прошлого века. Уже более чем 20 лет все жители г. Алдана связаны с деятельностью предприятия, которое включает в себя и транспортную обработку грузов на железнодорожном транспорте, и строительство, и содействие развитию бизнеса, и сотрудничество с другими предприятиями всех форм собственности.

После того как в Якутии была построена железная дорога, встал вопрос о профильной инфраструктуре. Магистраль нуждалась в логистических центрах нового поколения, поскольку перевозимые по ней грузы необходимо было перерабатывать. И перерабатывать комплексно, ведь грузопоток на Севере весьма разнообразен. Поэтому когда на профильный рынок вышло ООО «Ассоциация строителей АЯМ», для него открылось широкое поле деятельности.

 

Что такое «Ассоциация строителей АЯМ»

 

— Егор Алексеевич, ваша компания очень разносторонне предприятие. Но основной вид деятельности переработка грузов?

—Естественно! Все остальное сопутствующие и дополнительные направления. Наша основная работа — качественно и комплексно перерабатывать различные виды грузов. Перерабатывать 24 часа в сутки и в течение 12 месяцев в году.

Считаю, что тут, на этом рынке, нам равных нет, мы лучшие. Скажу это без ложной скромности, ведь лично отвечаю за все.

—И как, спрос есть на ваши услуги?

—Обязательно! Сегодня перевозки железной дорогой востребованы по всей России. И в Якутии тоже. Совсем недавно конечной точкой для грузоотправителей была станция Беркакит. Далее все грузы перемещались на автотранспорт и направлялись по автомобильным дорогам. Сейчас поезда могут идти вплоть до Нижнего Бестяха, то есть почти до Якутска. Всё это сократило «плечо» автоперевозок на 700 километров. А с учётом того, что тарифы АО АК «Железные дороги Якутии» сравнялись с тарифами РЖД, дополнительная финансовая нагрузка для грузоотправителей существенно снизилась. Так что железнодорожные перевозки стали выгодными.

— Какие у Вас сегодня технические возможности?

—Мы арендуем три железнодорожных тупика на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях. Кроме того, ещё два железнодорожных тупика с подъездными путями в Алдане предназначены для выгрузки народно-хозяйственных грузов и угля. Также наше предприятие оснащено современной техникой: это 10 автокранов, 10 автопогрузчиков и 50 автомобилей различного назначения. А ещё наш парк состоит из двух сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 800 и 900 тонн соответственно и двух самоходных паромов грузоподъёмностью 600  тонн каждый.

 

СПРАВКА:

Техническое оснащение предприятия позволяет осуществлять переработку до 300 000 т в год различных грузов народно-хозяйственного назначения, в том числе опасных, а также оказывать услуги в сфере логистики.

 

—У вас и теплоходы еще есть?

—Повторюсь, что все грузы мы перерабатываем в комплексе. Сейчас нет еще моста через Лену, а потому сначала грузы приходят в Нижний-Бестях, а ведь их нужно переправить на другой берег. Поэтому мы и создали подразделение компании ООО «Ассоциация строителей АЯМ», которое занимается непосредственно эксплуатацией теплоходов и паромов. Так что переработка грузов у нас ведётся по всем направлениям.

Сейчас мы строим крупный логистический центр на станции Нижний Бестях. Там предусмотрено всё необходимое, включая подъездные пути, площадку для погрузоразгрузочных работ, грузовой двор и другое. А ещё на этом объекте ведётся строительство специального цеха, где будут круглогодично (соответственно, при любой температуре) перерабатываться различные виды грузов.

 

СПРАВКА:

Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан строилась для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами «Транснефти» и позволяет создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

С 2007 года – начала строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий Океан – ООО «Ассоциация АЯМ» было переработано 10 000 условных вагонов с трубной и околотрубной продукцией. Участие в проекте по строительству трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан позволило наработать профессиональный опыт, деловую репутацию и всецело подготовиться к новому масштабному проекту, связанному со строительством газотранспортной системы «Сила Сибири» в качестве субподрядной организации либо специализированного переработчика.

 

—В период строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) мы перегрузили сотни вагонов трубной продукции. Да и в реализации других масштабных проектов мы также участвуем. Для нас это, по сути, обычная работа.

—А какие грузы вы перерабатываете?

— Все без исключения, включая опасные. Но, главным образом, это уголь и товары народного потребления.

 

ПРО ЭНЕРГЕТИКУ

 

СПРАВКА:

В собственности предприятия имеется котельная в г. Алдане, которая производит 29,5 тысячи Гкал тепловой энергии в год для физических и юридических лиц. Котельная соответствует всем существующим требованиям экологической безопасности при ее эксплуатации. Прилегающие трассы тепловодоснабжения имеют протяженность 5239 м.

Вторая по мощности котельная расположена в г. Томмоте и осуществляет поставку тепловой энергии в правобережную часть г. Томмота. Окончен монтаж котельной в левобережной части г. Томмота. На территории производственной базы котельной находится собственная скважина № 3106, поставляющая воду в систему тепловодоснабжения.

 

-Мы эксплуатируем пять котельных — по две в Алдане и Томмоте и одну в Якоките. Причём четыре из них работают по так называемой пятитрубной схеме, то есть они могут подавать горячую воду независимо от системы отопления. Помимо этого, четыре котельных функционируют на наших объектах.

— Кто потребители энергии ваших котельных?

— Жители Алдана, Томмота и Якокита, конечно же. И это не считая предприятий нашего района. Кстати, уголь для наших котельных добывается также в Якутии, на Инаглинском ГОКе. Но, в последнее время он идет не очень качественный, а потому приходится закупать и на Донбассе. Мы эти два вида угля смешиваем для работы.

 

СПРАВКА:

Деятельность компании всегда находится в векторе развития, и, расширяя зону своего присутствия на рынке, предприятие предлагает свои услуги в промышленном и гражданском строительстве, включая СМР, производстве щебня, бетона, тепловой энергии, аренде, перевозке грузов почтово-багажными вагонами.

Строительный камень для производства щебня добывается из двух собственных карьеров. Щебень, произведенный Алданском районе на месторождениях Алданское и Усть-Эльконское, используется для строительства объектов промышленного и гражданского строительства, а также для укладки верхнего строения железнодорожного пути Беркакит – Томмот – Якутск. А щебень, произведенный Верхнезейском районе Амурской области, используется для строительства железной дороги к Эльгинскому месторождению углей в Амурской области. В каждом карьере установлены дробильно-сортировочные комплексы, имеется собственная современная бульдозерная, экскаваторная техника, а также самосвальные автомобили отечественного и иностранного производства. На щебень выданы соответствующие сертификаты качества.

 

— «Ассоциация строителей АЯМ», помимо прочего, занимается ещё и отработкой карьеров строительного камня?

—Здесь опять проявляется комплексный подход. Наша компания занимается ещё и строительством различных объектов. Совместно с подрядчиками мы возводим жилые дома (в том числе в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья) и иные здания (включая локомотивное депо) в Алданском районе. И делаем это качественно. Плюс ко всему мы задействованы в сфере дорожного строительства. Ну а помимо этого, имеем опыт в строительстве инфраструктуры. В частности, в качестве субподрядчика наша компания работала на строительстве подъездных путей от Инаглинского ГОКа до станции Чульбасс. А вот сейчас — непосредственно к вашему вопросу. Разумеется, на любой стройке востребованы качественные материалы. Поэтому на своих карьерах (а их у нас три) мы добываем гранитный камень и изготавливаем щебень различных фракций.

— Что можно сказать о вашем гранитном камне?

— Это материал особой прочности, который, благодаря своим свойствам, способен увеличивать сроки эксплуатации дорожной одежды. Ну, а бетон с использованием такой смеси становится более морозостойким, что опять-таки увеличивает срок службы строений. Не говоря уж о том, что для Якутии, как вы понимаете, морозостойкость актуальна по определению. Для нас это одно из главных требований.

— Бетонный завод у вас свой?

— И бетонный завод, и дробильно-сортировочный комплекс, и другое оборудование — всё своё.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

В 2010 году ООО «Ассоциация АЯМ» на публичном аукционе выкупило обанкротившийся колхоз «Якокит». На базе колхоза создано специальное управление ООО «Ассоциация АЯМ» – Алданское Агропромышленное Предприятие, которое занялось проектом Якокитский агрогородок. Данный проект был защищен на Республиканском форуме и вошел в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016 г.г.», утвержденную Президентом Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым.

В период с 2010 по 2012 годы, при постоянных финансовых инвестиций от ООО «Ассоциация АЯМ» Алданское Агропромышленное предприятие приобрело следующее имущество: коровник, коровник-телятник, молочно-товарная ферма, модульная котельная КМТ 2,5 мощностью 2,2 Гкал, трассы тепловодоснабжения, сельскохозяйственные угодья площадью 16 267 550 кв.м., цех по переработке 2 тонны молока в сутки, сенохранилище, крупно-рогатый скот в количестве 200 голов, тракторы Беларус 82.1 с навесным оборудованием 3 ед.

В 2014 году ООО «Ассоциация АЯМ» приняло на себя обязательства и приложило все усилия по дальнейшему развитию газификации жилого фонда, путем создания нового предприятие ООО «Алдангаз», оформлены лицензии, а самое главное – не допущено прекращение поставок сжиженного углеводородного газа для многоквартирных домов Алданского района.

 

—Вы ещё и сельским хозяйством занимаетесь?

—В своё время мы выкупили обанкротившийся колхоз «Якокитский» и приступили к созданию Якокитского агрогородка. Что-то уже получается, но над решением большей части вопросов ещё предстоит работать. Сельское хозяйство — это особый сектор экономики. И подход здесь необходим также особый. Я имею в виду содержание животных, выпуск молочной продукции, а также ведение тепличного хозяйства — чтобы жители Алданского района могли покупать вкусную и здоровую пищу.

— Сколько человек трудится в ООО «Ассоциация строителей АЯМ»?

— У нас работает более трёхсот специалистов. И все они — местные жители.

— Ощущается ли в компании дефицит квалифицированных кадров?

— Квалифицированных специалистов на Севере не хватает в принципе. И у нас тоже. Но по большому счёту сотрудники в нашей компании высококлассные. Лишних людей у нас нет. И каждым из своих работников мы гордимся.

 

Фото:  Юрий Городецкий
Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика