
Александр Николаевич прошел все ступени профессиональной карьеры - от молодого специалиста до руководителя крупнейших специализированных организаций Минтрансстроя СССР треста «Бамстроймеханизация», «Тындатрансстрой», вице-президента «Корпорация «Трансстрой» в ранге заместителя министра транспортного строительства.
Начинал свой трудовой путь после окончания вуза на строительстве БАМа - работал бригадиром по отсыпке земляного полотна.
Став руководителем мехколонн-158 и 154 треста «БАМстроймеханизация», трудился на объектах линии Бам - Тында - Беркакит, объектах Южно-Якутского угольного комплекса, объектах большого БАМа. Проводил передислокацию подразделений в необжитую тайгу, создавая с чистого листа производственную и социальную инфраструктуры.
С его именем связаны строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, приход железной дороги в Алдан (1992) и Томмот (1997).
Будучи генеральным директором ОАО «АК « Железные дороги Якутии » Александр Николаевич обеспечивал выполнение программы по достройке железнодорожной линии Беркакит - Томмот и сдаче пассажирских железнодорожных вокзалов в Алдане и Томмоте, открытию в 2004 г. пассажирского сообщения.
В 2005 году был назначен заместителем генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и продолжил строительство ж.д. линии Томмот – Кердем – Якутск(Н.Бестях), одного из самых сложных в инженерном плане инфраструктурных объектов. В ходе его строительства было обустроено более 800 км железнодорожного полотна, возведено более 330 искусственных сооружений, из которых почти 100 мостов, объекты энергетического хозяйства, связи, инженерно-технического обеспечения линии на всем протяжении пути. Строительство велось в сложных инженерно-геологических условиях, связанных с высокой сейсмичностью, сплошным распространением вечной мерзлоты, сложным рельефом местности.
С именем Дудникова связаны и строительство титула Томмот – Кердем с укладкой серебряного звена на ст.Кердем 24 сентября 2010г., переход границы Мегино-Кангаласского и Хангаласского районов 9 июля 2011г., завершение строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот – Кердем – Якутск с укладкой Золотого звена на ст.Н.Бестях. – 15 ноября 2011г. и 30 августа 2014г., передача в режим временной эксплуатации пускового комплекса Томмот – Якутск, железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, протяженностью 439 км. Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом формирования железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет и делом всей жизни Александра Дудникова.
Справка:
Дудников Александр Николаевич родился 19 марта 1955 года в поселке Волчанка Свердловской обл.
В 1977 году закончил Уральский электро-механический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог», в 2003 - Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
Трудовой путь начал в 1977 году бригадиром по отсыпке земляного полотна мехколонны-158 треста «БАМстроймеханизация». Затем был переведен на должность мастера, a в 1979 г. - на должность прораба.
В 1980 г. - старший прораб, в 1983 был назначен главным инженером мехколонны-158 треста «БАМстроймеханизация».
В 1985-1988 гг. - начальник мехколонны-154 треста «БАМстроймеханизация».
1988 - 1991 гг. - инструктор, заведующий промышленным отделом, II секретарь Алданского райкома КПСС;
В 1991 – 1995 г.г. - начальник строительно-монтажного поезда № 574 треста «Тындатрансстрой». В 1995-1997 г.г. – работа в администрации Президента республики в качестве его представителя по Алданскому району.
В 1997-2001 г.г. - генеральный директор строительной компании «Сахатрансстрой», вице-президент ОАО «Корпорация «Трансстрой»
В 2001 - 2002 г.г - первый заместитель директора-начальника опергруппы ООО «Балтийская строительная компания - Восток».
В 2002 году - первый заместитель министра транспорта,связи и информатизации Республики Саха (Якутия),
2002 – 2005 г.г – генеральный директор
В 2005 - 2008 г.г. заместитель генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
В 2008 - 2014 г.г. - генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой - Восток».
С 2014 г. - генеральный директор ООО «ЕловскоеТрансстрой».
Член политической партии «Единая Россия», депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) III, IV и V созывов, председатель транспортного союза Республики Саха (Якутия) 2004 – 2015 г.г.
Имеет звания: «Заслуженный строитель РФ», «Почетный транспортный строитель РФ», «Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я)».
Доктор транспорта, академик Академии транспорта, кандидат технических наук.
Награжден знаками отличия Союза транспортников России I степени «За заслуги в развитии транспорта России», Почетной грамотой Министерства регионального развития Российской Федерации, медалью «За строительство БАМа», орденом Республики Саха (Якутия) «Полярная звезда», отмечен знаком отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская доблесть», медалью "Совет Федерации. 20 лет",
Почетный гражданин Алданского и Хангаласского районов Республики Саха (Якутия).
За бескорыстный вклад и поддержку благотворительного движения занесен в «Золотую книгу меценатов и попечителей Республики Саха (Якутия)», «Золотую летопись славных дел г. Алдана», признан «Лучшим меценатом» Алданского района (2007), награжден орденом «Святителя Иннокентия» (2009).