Школы в малых населенных пунктах необходимо сохранить, если даже в них обучается небольшое количество детей. Об этом заявил Айсен Николаев на «Прямой линии», отвечая на один из поступивших вопросов.
По мнению Главы республики, от наличия школ напрямую зависит дальнейшее развитие сел.
«Против чего я возражаю - сокращение наших малых школ. Школа обязательно должна быть сохранена, если даже там мало детей. Для многих сел это вопрос дальнейшего существования. И поэтому мы не должны излишне увлекаться оптимизацией», - подчеркнул Айсен Николаев.
При этом Глава республики отметил рост управленческого аппарата в городских школах, который, уверен он, надо сокращать.
«Во многих российских городах сегодня создают систему территориального образовательного комплекса. Снижается значительное количество управленческого аппарата, при этом освободившиеся средства идут и на повышение зарплаты учителям, и на улучшение дополнительного образования, и на приобретения того, что школе необходимо. И в итоге качество образования растет», - сказал руководитель региона.
Айсен Николаев считает, что в школах необходимо внедрять механизмы цифровизации, которые обеспечат снижение бюрократической нагрузки педагогов.
Он указал, что большие средства сейчас направляются на строительство новых объектов, материально-техническое оснащение школ, однако при этом качество образования не растет.
«Мы должны научить наших детей учиться думать, познавать. У них должна быть тяга к знаниям. Вкладывая огромные, без преувеличения, средства в систему образования, в ее материально-техническую часть в особенности, мы вправе ожидать, что качество образования детей будет на высоком уровне. И я на августовском совещании критиковал систему за то, что таких результатов в целом не ощущаем. Да, по ряду таких важных базовых направлений, как, например, математика, мы видим повышение средней оценки ЕГЭ, но только по географии у нас по республике средняя оценка выше, чем в среднем по России. По всем остальным ниже, по некоторым гораздо ниже. У нас есть агрошколы, мы их поддерживаем. При этом доля выпускников, которые идут в аграрные вузы страны, ничтожно мала», - сказал он.
Глава также уверен, что необходимо усилить связь между высшим образованием, наукой и школами.
Напомним, в республике для привлечения педагогов на работу в арктические районы и в сельскую местность реализуются меры поддержки: молодым специалистам оказывается адресная помощь в размере 3-х окладов, а также компенсация проезда до места работы. При выполнении условий работы в течении 5 лет учителю предоставляется социальная выплата в размере 50% от стоимости 1-комнатной благоустроенной квартиры. По программе «Земский учитель» единовременная выплата после подписания договора составляет 2 млн руб. С нового учебного года молодые учителя со стажем до 3 лет получают надбавку к окладу в размере 75%.
Ряд муниципалитетов реализуют программы по поддержке педагогов. В Мирнинском, Ленском районах производится единовременная выплата в 1 млн рублей учителям, прибывшим на работу в школы района. В Анабарском - после 3 лет работы выделяют 1 млн рублей. В Усть-Янском районе присуждаются стипендии студентам педколледжей и вузов.
С 2018 года в Якутии построено 77 новых детских садов на 9 тысяч мест и 60 школ на 13 тысяч мест. Проведен капитальный ремонт 95 объектов образования, начата модернизация 25 колледжей. До конца 2024 года будет введено еще 13 школ и 4 детсадов.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото Марии Васильевой, ЯСИА
Сайт источника: sakha.gov.ru
Ссылка на первоисточник: https://sakha.gov.ru/news/front/view/id/3415424