Основной темой обсуждения стал ход реализации проекта пограничного перехода Джалинда - Мохэ и строительство железной дороги Нижний Бестях - Магадан, которые наряду с Амуро-Якутской магистралью и мостом через Амур станут основой создания Северо-Восточного транспортного коридора с выходом к Тихому океану.
«Сегодня как никогда, остро стоит вопрос расшивки узких мест Восточного полигона, провозная способность которого не справляется с растущим грузопотоком. Проекты, которые мы продвигаем, позволят создать новый международный транспортный коридор и преодолеть дефицит провозной способности Восточного полигона, не говоря уже об обеспечении территориальной целостности и экономической связанности страны, о важности которых с высоких трибун говорили участники форума. Обо всем этом мы проинформировали Игоря Евгеньевича» - прокомментировал итоги встречи Василий Владимирович.
Напомним, Акционерная компания «Железные дороги Якутии» совместно с правительством Якутии занимается реализацией первого этапа проекта «Джалинда – Мохэ» — это возведение понтонной переправы и реконструкция железнодорожного участка ст. Сковородино – ст. Рейново (Джалинда) протяженностью 68 км.
Реализация первого этапа проекта позволит уже в ближайшее время организовать грузооборот между Якутией и Китайской Народной Республикой в объеме до 5 млн тонн.
На ВЭФ -2024 в павильоне Республики Саха (Якутия) Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» был представлен макет пограничного перехода «Джалинда – Мохэ».