С председателем Байкальского банка ПАО «Сбербанк» Рушаном Сахбиевым обсудили вопросы создания железнодорожной инфраструктуры Северо-Восточного коридора (СВК) – международного транспортного проекта, состоящего из двух составляющих: железнодорожной линии от станции Нижний Бестях в Якутии до морского порта Магадан и пограничного перехода Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай).
На рабочей встрече с руководителем китайской Торгово-промышленной компании «Де Шо» Дун Юн Бином стороны оценили степень готовности пункта пропуска со стороны КНР и рассмотрели сроки возобновления деятельности пункта пропуска на первом этапе с российской стороны.
Якутские железнодорожники ежегодно принимают активное участие в работе конференций и дискуссионных площадок форума, где обсуждается логистическая связанность страны, с целью поиска ответов на вызовы, обусловленные резким ростом спроса на перевозки на восточном направлении, с которыми сегодня сталкиваются все российские перевозчики.
Как отметил генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, стратегический поворот России на Восток, обозначивший новый вектор развития, привел к масштабным изменениям в логистических потоках. Вслед за этим, на транспортный сектор северо-востока страны, в особенности на его железнодорожную составляющую, легла повышенная ответственность за бесперебойное и эффективное движение грузов.
«В этой связи, задачи перед транспортниками, в первую очередь, перед железнодорожниками, стоят сложные и масштабные. Чтобы удовлетворить растущие потребности в грузоперевозках и обеспечить надежность поставок, требуется строительство новой и модернизация имеющейся инфраструктуры, повышение пропускной способности железных дорог, а также оптимизация логистических процессов» - сказал Василий Шимохин.
Работа IX Восточного экономического форума проходит во Владивостоке с 3 по 9 сентября. Логистика – важнейшая составляющая экономического благополучия России, поэтому в программе ВЭФ транспортно-логистическому комплексу всегда уделяется много внимания.