Лента новостей
17.12.2025 г. Происшествия

Улыбка к билету на путешествие по железной дороге

Улыбка к билету на путешествие по железной дороге
18.12.2023 02:18
Начальник железнодорожного вокзала Алдан в Якутии Ольга Брунова школьницей знала о железной дороге немного, только по рассказам отца. Он в молодости работал на железнодорожном транспорте и ему эта работа очень нравилась. Однако случилось так, что с работой на стальной магистрали теперь связана вся её жизнь, рассказали в пресс-службе компании «Железные дороги Якутии».

После окончания школы Ольга Александровна выучилась на секретаря-референта. Немного поработав по специальности, она переквалифицировалась и перешла в торговлю - работала в магазине в Алдане. 

В январе 2018 года знакомая неожиданно предложила ей работу билетно-багажным кассиром на станции Алдан. «Приходи к нам работать, ты человек коммуникабельный, общительный, мне кажется, эта работа как раз по тебе» - сказала она. И Ольга Александровна решила попробовать и не пожалела. «Мне очень понравилась работа, я люблю работать с пассажирами. Здесь самое главное, чтобы человек был приветливый, была выдержка, терпение, потому что пассажиры разные бывают. Очень важно все объяснить пассажиру, поговорить на спокойных тонах, чтобы была внимательность. Если ты улыбаешься пассажиру, то он тоже улыбнётся в ответ, пожелает доброго дня, - поделилась Ольга Александровна. - Работа кассира очень важна, ведь он первым встречает пассажиров, и от того, как он обслуживает их,  складывается впечатление о нашей компании. Без преувеличения, кассир - это лицо компании». 

«Билетный кассир всегда был помощником пассажирам до появления всяких гаджетов. Даже сейчас, несмотря на то, что многие научились покупать электронные билеты, все равно пассажиры обращаются в кассу. Они предпочитают, чтобы кассир им подобрал оптимальный маршрут, рассказал подробно обо всем, что касается поездки, объяснил, если что-то непонятно. Им нужна помощь кассира. Встреча с кассиром в железнодорожной кассе - начало путешествия по железной дороге»,-добавила она. 

Руководство компании оценило работу Ольги Александровны: с 1 октября 2021 года её повысили в должности - она стала начальником вокзала Алдан. 

«Алексей Евгеньевич Соколов предложил мне перейти на должность начальника вокзала. Я долго сомневалась, потому что это большая ответственность, ответственность не только за своих подчинённых, за работу вокзала, но, в первую очередь, за качество обслуживания, удобство и безопасность пассажиров, - рассказала Ольга Александровна. 

Работа начальника вокзала сложная, у него много задач - он отвечает за внешний вид вокзала, а это ни много ни мало визитная карточка города трудовой доблести Алдана. Нужно содержать в исправности все помещения вокзала, следить за чистотой не только внутри помещений, но и на привокзальной площади, придавать ей привлекательный опрятный вид, следить за состоянием пассажирского перрона, контролировать работу подчиненных, обеспечивать соблюдение ими рабочих инструкций и правил». 

Начальник вокзала - это, по её словам, сотрудник, к которому могут обратиться с вопросами все, кто находится на вокзале. Он должен найти решение по любому вопросу, касающемуся обслуживания пассажиров, будь то посадка-высадка маломобильных граждан, организованных детских групп или решение проблемы в случае опоздания пассажира на поезд и многое другое. При этом Ольга Александровна считает, что особых сложностей у неё в работе нет. 

«С трудностями не сказать, чтобы сталкивалась, но если пассажиры приходят с какими-то вопросами или претензиями, то мы всегда решаем, стараемся избежать конфликтных ситуаций. Пассажиру важно, чтобы его поняли, даже посочувствовали и отнеслись к нему со всем вниманием. Получаешь удовлетворение, когда помогаешь пассажиру, ведь он рассчитывает на твою помощь. Так что я не припомню, чтобы были какие-то неразрешимые трудности, - добавила Ольга Александровна. - Коллектив у нас небольшой, очень хороший, дружный. Все знают свои обязанности, друг друга всегда поддерживаем, помогаем. Я и сейчас, будучи начальником вокзала, работаю в кассе, когда заменяю кассира во время отпуска. Тогда приходится работать и за себя и за кассира. Немного сложно работать с утра до вечера, а рано утром, можно сказать даже ночью, подниматься и идти на работу. Потому что график работы кассы подстроен под время прибытия и отправления поезда. Со станции Алдан в сторону Нижнего Бестяха он отправляется в десять вечера, а прибывает оттуда рано утром и отправляется до Тында или Благовещенска». 

В семье к работе Ольги Александровны относятся с пониманием и уважением. У неё муж и дочка, и уже два внука. Работу свою очень любит и считает ее интересной. 

«Редко кому везёт в жизни, чтобы с удовольствием ходить на работу. Мои родные всегда относятся с пониманием, потому что моя работа - это моя Работа, они видят, что это мне нравится и уважают мой выбор, - поделилась она. - На какое-либо хобби не хватает времени. Раньше любила с папой ходить на рыбалку. Сейчас в свободное от работы время очень люблю печь пироги, ну, и, конечно, общаться с внуками». 

Ольга Александровна считает, что её труд и труд кассиров очень важен и будет всегда нужен пассажирам, отметили в пресс-службе ЖДЯ. 

Информационное агентство SakhaTime
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Реклама на сайте
Реклама на сайте
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Наши Партнёры
Реклама на сайте
В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций. Список иноагентов опубликован на сайте https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-01032024.pdf. Список пополняется.
Список запрещенных организаций опубликован на сайте https://minjust.gov.ru/ru/documents/7822/
Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.
Яндекс.Метрика