Лента новостей

Алексей Местников: Наши перспективы связаны с развитием железных дорог

Алексей Местников: Наши перспективы связаны с развитием железных дорог
21.03.2023 14:55
Железнодорожный транспорт в Якутии — одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение месторождений  полезных ископаемых, включение значительной части территории республики в зону круглогодичной транспортной доступности и снижение затрат на организацию северного завоза.

Деятельность АК «Железные дороги Якутии» имеет важное стратегическое значение не только для Якутии, но и для всего Дальнего Востока, а значит – для России в целом. Сегодня наш собеседник - заместитель генерального директора по стратегическому развитию –руководитель Представительства АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» в г.Якутске Местников Алексей Александрович.

-Алексей Александрович, как начинался ваш трудовой путь?

- В 2003 году после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения в Хабаровске, мы с супругой Татьяной приехали в Беркакит, пытались устроиться в РЖД. Меня сначала хотели направить работать на станцию Юктали электромехаником, но для супруги там не оказалось места. Подумывали остаться работать в Беркаките, но опять что-то не получилось. В итоге, довольно долго промаявшись, мы приняли решение ехать в Алдан, чтобы устроиться в компанию «Железные дороги Якутии». Меня взяли на работу электромонтёром связи четвёртого разряда, а супругу - старшим товарным кассиром на станции Томмот. Так начался мой трудовой путь в ставшей теперь уже родной компании ЖДЯ. Начиная с 2003 года, я занимал в компании разные должности: электромеханика, инженера службы СЦБ, связи и информатизации, затем инженера производственно - технического отдела на предприятии, затем начальника службы СЦБ, связи и информатизации. Я достаточно долгое время отработал в этой должности, начиная с 2008 года по 2018 год – это почти 10 лет. Затем в 2018 году был назначен заместителем генерального директора по стратегическому развитию и работаю на этой должности по сегодняшний день. Единственно, в 2022 году прибавился суффикс - руководитель представительства в городе Якутске.

-Начав работать электромонтёром, вы стали заместителем генерального директора крупной компании. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший руководитель? Вы строгий начальник?

-Кроме высокого профессионализма, руководитель должен обладать таким качеством, как умение работать с людьми. Хороший руководитель должен быть психологом, быть неконфликтным, наоборот, он должен уметь разруливать конфликты в коллективе, и обладать такими качествами, чтобы поддерживать дисциплину - это особенно важно на железнодорожном транспорте. Ну и, конечно же, основная черта - это ответственность. У нас в компании нет безответственных, все руководители с высоким чувством ответственности за то направление деятельности, которым доверили руководить. Насчёт строгости – это всё относительно. Когда работаешь на производстве, и у тебя в подчинении очень много людей, которые выполняют какие-то производственные процессы, строгость не будет лишней. Я не считаю себя строгим руководителем. Просто надо уметь поддерживать в коллективе дисциплину, и этого будет достаточно. К людям надо относиться по-человечески, и тогда люди будут вас понимать и уважать.


-Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, о перспективах развития компании.

-Наши перспективы, в первую очередь, связаны с развитием железных дорог, потому что это основной вид нашей деятельности. И все, что связано с железными дорогами: это, конечно же, развитие грузовых и пассажирских перевозок, строительство новых железнодорожных линий. Безусловно, я не исключаю такие направления, как строительство других инфраструктурных объектов, не обязательно железнодорожных. Потому что мы этим направлением хорошо и активно занимаемся, что приносит дополнительно неплохие доходы.

Сегодня мы связываем дальнейшее развитие «Железных дорог Якутии» со строительством железнодорожной магистрали до Магадана. Амуро-Якутская магистраль не должна быть тупиковой, она должна иметь продолжение и дальнейшее развитие. Это позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге, улучшить и удешевить снабжение золотодобывающих предприятий Якутии и Магаданской области, сделает рентабельной и откроет огромные перспективы при реализации проекта Северного морского пути. Появится короткое наземное плечо от Охотского моря до азиатского региона и центральных областей России. Перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, а это - более 20% территории России.

Строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, от Хандыги до золотой столицы Сусумана, и далее – до Магадана.

В текущем году мы должны начать и до конца 2024 года завершить технико-экономическое обоснование строительства 1-го этапа Нижний Бестях – Хандыга, включая строительство перехода через реку Алдан в районе Хандыги. Это даст возможность определить более точно трассировку железной дороги, определить земельные участки для строительства железной дороги и зарезервировать их. Кроме этого, мы более точно будем знать стоимость первого этапа строительства, что позволит нам сформировать финансовую модель.

Опыт строительства дороги в подобных условиях в России уже наработан, поэтому это вполне реальные задачи.


В настоящее время мы активно прорабатываем также вопрос о создании ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР). Этот проект направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления. Сегодня текущая загрузка Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД» становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и развития территории всего Северо-Востока страны, а реализация этого проекта обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги. Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.

Также АО «АК «ЖДЯ» совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.

-Да, перспективы, конечно, шикарные! А у заместителя генерального директора по стратегическому развитию есть хобби? В ЖДЯ большое внимание уделяется спорту, у вас остаётся время на занятия спортом?

- Пожалуй, начну со второго вопроса. Вы правильно заметили, что у нас в компании большое внимание уделяется спорту. У ЖДЯ в Алдане есть свой спортивный комплекс «Локомотив», в Томмоте тоже есть зал «Железка», где занимаются сотрудники. Наши работники, трудовые коллективы в Нерюнгри и в Нижнем Бестяхе тоже имеют возможность по профсоюзной линии заниматься спортом в спортивных заведениях. Коллектив должен быть здоровый, крепкий, без вредных привычек, для этого у нас созданы все условия. Кроме того, спорт дисциплинирует людей, способствует сплочению коллектива.

Что касается меня, спорт для меня играет большую роль, он всегда был и есть в моей жизни. В школе увлекался настольным теннисом, волейболом, из национальных видов спорта занимался перетягиванием палки, занимал призовые места. В студенческие годы занимался боксом.

До перевода в Якутск, я 17 лет жил и работал в Алдане, там мы трудовым коллективом играли в волейбол. Люблю волейбол, но сейчас, в Якутске, у меня пока нет возможности для этой коллективной игры. Но всё равно занимаюсь спортом. Я сейчас хожу в кроссфит, пытаюсь поддерживать свою физическую форму.

И конечно, моё хобби, как у всех мужчин, это охота и рыбалка. Очень люблю рыбачить и охотиться, это такой отдых, который даёт незабываемые эмоции и заряд бодрости.

-Расскажите, пожалуйста, о вашей семье, о семейных традициях.

-У нас с супругой Татьяной пятеро детей, трое мальчиков и две девочки. Старшей дочери Елене 21 год, она студентка, учится в Москве в Московском автодорожном институте. Старшему сыну Эрику 14лет, он учится в школе. Я думаю, что он пойдёт по моим стопам, будет инженером-железнодорожником. Затем идёт младшая дочка Люба, она тоже учится в школе, пока не знаю, кем будет. Среднему сыну Владимиру 6 лет, в следующем году пойдёт в школу. А нашему младшенькому полтора года, его зовут Айтал.

У нас очень дружная семья. Как у всех семей, у нас есть свои традиции. Все дети, кроме, конечно, Айтала, занимаются спортом, ведут активный образ жизни. Ещё мы очень любим путешествовать всей семьёй, по мере возможности, конечно. Мы побывали в различных странах: в Таиланде, в Мексике, в Корее, в Турции.


Семья Местниковых - спортивная семья и всегда принимает активное участие в корпоративной спартакиаде среди трудовых коллективов АО «АК «ЖДЯ». До переезда в Якутск в 2020 году, Люба и Эрик занимались лыжным спортом в Центре подготовки лыжников в городе Алдане (Лыжная база для подготовки детей «Снежинка»). Люба имеет 2 взрослый спортивный разряд, а у Эрика 1 юношеский спортивный разряд. В 2021 году глава семьи вместе со своими детьми Любой и Эриком участвовали в забеге среди семейных команд «Спортивная семья». Пробежав дистанцию в 1 км Местниковы финишировали первыми, став победителями «Лыжни России».

-Ваше жизненное кредо?

-Никогда не надо стоять на одном месте, всегда должны быть какие-то новые идеи. Ну и, конечно же, надо эти идеи воплощать в жизнь и доводить их до конца. Идти вперёд!

-Что хотите пожелать прекрасной половине коллектива ЖДЯ в первый весенний праздник?

—Хочу пожелать прекрасной половине коллектива быть здоровыми, красивыми, любимыми. Пусть в ваших в семьях всегда будет благополучие и всегда с вами будут удача и успех!

-Спасибо за интервью!


Марина ЗАБОТИНА.

Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Guest
<a href="https://www.gearcosplay.com/">Cheap cosplay store</a>
<a href="https://www.agcosplay.it/">Anime halloween cosplay</a>
<a href="https://www.balcosplay.fr/">Beaux vêtements de cosplay</a>
<a href="https://www.cosplaykostuem.de/">Qualit?ts-Cosplay</a&gt;
<a href="https://www.cosplayexp.es/">Trajes de anime</a>
<a href="https://www.gearcosplay.com/product-category/anime-costumes/fate-grand-order-fate-stay-night-fate-ap... Grand Order Cosplay</a>
<a href="https://www.balcosplay.fr/categorie-produit/anime-costumes/gintama/">Gintama Cosplay</a>
<a href="https://www.cosplayexp.es/categoria-producto/anime-costumes/sword-art-online/">Sword Art Online Costumes</a>
<a href="https://www.cosplaykostuem.de/produkt-kategorie/anime-costumes/fairy-tail/">Fairy Tail Cosplay</a>


[url=https://www.gearcosplay.com/product-category/anime-costumes/fate-grand-order-fate-stay-night-fate-ap... Grand Order Cosplay[/url]
[url=https://www.balcosplay.fr/categorie-produit/anime-costumes/gintama/]Gintama Cosplay[/url]
[url=https://www.cosplayexp.es/categoria-producto/anime-costumes/sword-art-online/]Sword Art Online Costumes[/url]
[url=https://www.cosplaykostuem.de/produkt-kategorie/anime-costumes/fairy-tail/]Fairy Tail Cosplay[/url]
[url=https://www.gearcosplay.com/]Cheap cosplay store[/url]
[url=https://www.balcosplay.fr/]Beaux vetements de cosplay[/url]
[url=https://www.cosplaykostuem.de/]Qualit?ts-Cosplay[/url]
[url=https://www.cosplayexp.es/]Trajes de anime[/url]
[url=https://www.agcosplay.it/]Anime halloween cosplay[/url]
ИмяЦитировать0
Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика