"ОДНА ДЫРА", или "Жертвам МФЦ" посвящается...

01.02.2018 17:32
По своей сути МФЦ "Мои документы" во всех регионах России призваны упростить и ускорить для граждан оказание государственных и муниципальных услуг.

А также одна из целей МФЦ - это, как бы банально ни звучало, - борьба с коррупцией. Эта задача заключается в том, чтобы ликвидировать прямую связь граждан и чиновников. Все госуслуги, в том числе – самые сложные, касающиеся даже оформления земли, - через операторов МФЦ, все электронно (через интернет-портал), с смс-оповещениями и т.д.

Наше издание в течение нескольких лет видело, как работают МФЦ в Москве и других центральных регионах России. Там, в центре России, к работе МФЦ предъявляются самые строгие требования, перечень оказываемых ими услуг постоянно наращивается, работа совершенствуется. Сроки оказания услуг жестко регламентированы, их соблюдение строго отслеживается и контролируется.

Более того: работа МФЦ и условия оказания услуг гражданам в других субъектах строится на основе специально разработанных регламентов, с учетом количества обслуживаемого населения и т.д.

В итоге системной работы властей других регионов по совершенствованию деятельности МФЦ очередей в офисах этой структуры нет даже в городах-миллионниках.

...Не знаем, как обстоят дела в Якутске, но то, что испытано на себе в эти дни в работе центрального офиса ГАУ «МФЦ РС(Я)» на улице Аммосова, а также одного из отдаленных филиалов структуры, возмущает до глубины души. Потому что даже из-за мало-мальской, самой стандартной, услуги, которую раньше в той же Регпалате можно было получить в гораздо сжатые сроки, теперь нужно сидеть в очередях минимум по 2-2,5 часа, а потом еще час-полтора тратить на саму, к примеру, подачу документов.

Подчеркнем: все это испытано на себе. Получив талон в 15.00, автор материала дождалась своей электронной очереди около 17.30 вечера. Еще почти 1,5 часа ушло на то, чтобы специалист оформила подачу документов и вместе с клиентом (!!!) прошла к терминалу для оплаты госпошлины!

Вот где «зарыта собака»: в МФЦ, как признаются сами сотрудники офисов, катастрофически не хватает кадров. Поэтому специалисты, ведущие прием, вынуждены идти к одному-единственному терминалу оплаты и стоять там в очереди со своими клиентами, а затем вручную забивать все данные граждан для оплаты - полное ФИО, адрес, паспортные данные, сумму, другие необходимые данные.

Еще раз: вручную, по каждой буковке! А если запросов несколько, то и пошлин надо платить за каждую бумагу. (Шаблоны для оплаты при этом не работают, требуют какие-то кодовые цифры «УИН»). В итоге на это уходит уйма времени, длиннющая очередь движется очччень медленно, и все это – не считая основной очереди, которую клиенты отстаивают до приема и в самом начале - к терминалу получения талонов!!!

... Вы видели, чтобы в том же Сбербанке, допустим, когда Вы производите какую-то операцию у специалистов, чтобы они вместе с вами проходили к банкоматам и помогали в них что-то делать? Нет, конечно. Во всех городах России во всех филиалах СБ в залах или у банкоматов стоят специальные сотрудники, которые помогают клиентам совершать операции с этими устройствами или решать возникающие с ними проблемы.

А в центральном офисе МФЦ столицы Якутии, где проживает более 300 тысяч человек, находится один-единственный терминал для оплаты госпошлин и всего на свете, и почти каждый специалист, ведущий прием, чтобы помочь своему клиенту, отстаивает вместе с ним минимум по полчаса в очереди!

Это даже не нормально, это возмутительно! Получается, не справляясь с возложенными обязанностями, руководство МФЦ мучает не только граждан, но и собственных сотрудников, которые, вместо того, чтобы стоять в очереди к терминалу со своими клиентами, за это время могли бы принять еще нескольких других заявителей, и все это ускорило бы работу МФЦ.

Еще несколько моментов. Если Вы – пожилой человек, плохо видите или слышите, в МФЦ лучше вообще не ходить. Потому что Вы не сможете ничего увидеть на высоко висящих экранах размером со средний телевизор. Также Вы вряд ли успеете услышать свой номер, проговариваемый металлическим голосом робота без повтора. (А повторять и не надо, потому что эта звуковая пытка с проговариванием номеров, словно принадлежащих узникам концлагеря, иначе превратится в самую настоящую казнь!).

И, наконец, если Вы все же сможете попасть к специалисту за «окном», то вас ожидает сюрприз: вам скажут, что один документ – это один талон! Хотя об этом сотрудник у терминала с талонами вас не предупредит, и об этом вы на терминале предупреждающего объявления не увидите.

Представляете? Автор этих строк, отстояв электронную очередь в более чем 20 человек, продлившуюся на целых 2,5 часа (еще раз: талон получен в 15.00, на прием попала около 17.30, и это в рабочее время!) узнает, что надо было взять три талона вместо одного, так как справки требуются по трем документам! Такого не выдержат даже стальные нервы!

То же самое безобразие творится в других офисах МФЦ. В Автодорожном, например, где считается, что меньше всего народу, так как отдаленный офис, почти ежедневно те заявители, которые получают талоны в 12 часов дня, на прием попадают лишь к 16 часам.

Потому что в филиалах МФЦ по городу - тоже мало специалистов и окон. (По данным сайта МФЦ, в Автодорожном офисе – всего 7 окон).

Словом, если вы, уважаемые читатели ИГ «В Якутии.ру», собрались вдруг за какой-либо бумажкой в МФЦ, отпрашивайтесь на работе на целый день. Потому что после посещения этой структуры, призванной упростить и ускорить оказание государственных услуг гражданам по принципу "одного окна", у вас просто не будет ни сил, ни нервов возвращаться на свою работу.

И, кстати, после приема специалиста вам еще нужно будет ухитриться прочесть микроскопический шрифт в расписках...

Справедливости ради отметим, что к работе и общению с самими специалистами МФЦ никаких претензий и нареканий нет. Все сотрудники - очень вежливы и чувствуется, что они искренне хотят помочь своим клиентам.

Но, к сожалению, из-за всех очередей и других неудобств в работе этой структуры, общий вывод, извините, - один: видимо, у руководства МФЦ «руки растут из эмэhэ», раз они так мучают не только людей, но и собственных сотрудников.

Количество показов: 86
Сайт источника:  http://www.v-yakutia.ru/?id=38516
Автор:  Елена ТИХОНОВА.
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования