Видео дня
Лента новостей

В чем отличие служб 112 и 122 в части медицины

В чем отличие служб 112 и 122 в части медицины
26.12.2022 19:21
Если Служба экстренной помощи 112 давно запомнилась якутянам, в том числе, прежде всего, в части медицины, то номер 122 пока, можно сказать, в сознании людей пока особо не «прижился», сообщает заведующая диспетчерской службы здравоохранения Якутии.

В чем отличия двух служб, в каких случаях куда звонить? Об этом интернет-газета «V Якутии.ру» побеседовала с Анной Кириллиной, заведующей Единой диспетчерской службой здравоохранения ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (ЯРМИАЦ), передает пресс-служба Министерства здравоохранения республики.

По ее информации, основное отличие между 112 и 122 в части медицины в следующем.

По номеру 112, наравне с номером 103, можно вызвать Скорую медпомощь, то есть по нему нужно звонить в экстренных случаях. А 122 как Единый колл-центр здравоохранения служит помощью гражданам при возникновении любых вопросов по части медицины.

«К примеру, по номеру 122 с добавочным номером 2 можно вызвать врача на дом, записаться на прием к врачу в любую поликлинику города Якутска по месту жительства. Также по этому номеру можно записаться на вакцинацию от коронавируса и диспансеризацию, в том числе после перенесенной коронавирусной инфекции», - уточнила Анна Кириллина.

Руководитель Единой диспетчерской службы ЯРМИАЦ также подчеркнула, что по номеру 122 (добавочный 2) работает чат-бот, который находит человека по номеру СНИЛС (при звонке нужно иметь под рукой СНИЛС). После этого чат-бот сразу направляет вызов участкового врача или заявку на запись к врачу в поликлинику по месту жительства обратившегося, то есть ускоренно, без общения гражданина с оператором службы.

Служба 122 в части вызова врача на дом и записи на прием работает по режиму работы медицинских организаций. «Горячая линия» Министерства здравоохранения работает круглосуточно.

С начала развертывания Единого колл-центра за период с 21 января по 21 декабря текущего года на номер 122 по вопросам здравоохранения поступило свыше 1,4 миллионов звонков, из них в колл-центр ЕДСЗ ЯРМИАЦ - более 355 тысяч звонков.

СПРАВОЧНО (из открытых источников):

При наборе номера «122» оператор сообщает, что при переводе телефона в тональный режим гражданину доступны следующие функции:

- при нажатии на кнопку «1» - соединение с контакт-центром по вопросам мобилизации;

- при нажатии на кнопку «2» - подача заявки на аудио-консультацию, вызов врача на дом, запись к терапевту или педиатру, получение консультации и записать на диспансеризацию;

- при нажатии на кнопку «3» - соединение с Колл-центром медицинской организации (Республиканская клиническая больница №3, Поликлиника №1, Якутская городская больница №2, Якутская городская больница №3, Медцентр Якутска);

- при нажатии на кнопку «4» - соединение с «Горячей линией» Минздрава РС(Я), в т.ч. по вопросам Covid-19;

- при нажатии на кнопку «5» - «Горячая линия» Министерства труда РС(Я);

- при нажатии на кнопку «6» - «Горячая линия» волонтерского корпуса;

- при нажатии на кнопку «7» - «Горячая линия» по вопросам, связанным с ситуацией на Украине.


Сайт источника:  "V Якутии.ру"
Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика