«В настоящее время количество звонков намного сократилось», — отметила руководитель колл-центра по частичной мобилизации Мария Винокурова.
По ее словам, якутян по прежнему волнуют вопросы денежного довольствия военнослужащих, оказания помощи семьям мобилизованных, а также медицинской реабилитации военных.
«Медицинскую реабилитацию военнослужащих проводит Республиканский центр медицинский реабилитации и спортивной медицины и Республиканская больница №1 — Национальный центр медицины. Здесь развернуто 20 мест», – рассказала Винокурова.
Также на «горячую линию» поступают вопросы об утрате документов военнослужащими.
«Для замены паспорта военнослужащему необходимо обратиться к непосредственному командиру или уполномоченному должностному лицу. Заявление и фотографии от военнослужащего будут направлены в ближайшее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России», – пояснила Мария Винокурова.
При этом, если военнослужащий, утративший паспорт, проходит лечение в медицинском учреждении, то для получения нового паспорта ему необходимо обратиться к лечащему врачу для передачи информации уполномоченному должностному лицу медучреждения. Выдача новых паспортов военнослужащим будет производится в самом госпитале. Если утрачен военный билет, то его можно восстановить в военном комиссариате по месту постановки на воинский учет.
Мария Винокурова на брифинге привела пример решения подобной ситуации: «В эти выходные к нам обратилась знакомая раненого военнослужащего, которого с билетами на руках, но без документов не сажали на поезд, следовавший до места жительства. Этот вопрос мы оперативно направили в Единый координационный центр в Москве. Сотрудники центра сразу же приняли обращение в работу, помогли оформить военнослужащему временное удостоверение личности через МФЦ и приобрести билет».
Руководитель колл-центра предупредила о недопустимости рассылки по социальным сетям, мессенджерам личных данных военнослужащих и мест их дислокации.
«Прежде всего это необходимо в целях безопасности военнослужащих, а также в целях защиты от мошенников», – подчеркнула Мария Винокуров.
Колл-центр по вопросам частичной мобилизации работает круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.
Напомним, граждане могут обратиться на горячую линию «122»:
— 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
-122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).