С целью ознакомления с железнодорожным транспортом Якутии он осмотрел пост электрической централизации, железнодорожный вокзал Нижний Бестях.
Начальник станции Нижний Бестях Дмитрий Тропин рассказал о текущем уровне технической оснащенности инфраструктуры Нерюнгри - Нижний Бестях, о деятельности Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Он подробно ознакомил с работой станции Нижний Бестях, которая сегодня является важным транспортно-логистическим узлом Республики Саха (Якутия) и обеспечивает переработку основного объема грузов «северного завоза».
В ходе беседы начальник вокзала Нижний Бестях Наталья Кулагина подробно рассказала об основных маршрутах перевозки и организации трансфера пассажиров из города Якутска до железнодорожного вокзала Нижний Бестях по системе мультимодальных перевозок в условиях севера.
Интерес Алексея Сиорпаса связан с вопросом строительства железной дороги до Магадана.
Напомним, в 2021 году Институт экономики и развития транспорта совместно с правительством Республики Саха (Якутия), АО «Мосгипротранс», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, АО «АК «Железные дороги Якутии» провели большую экспедицию по маршруту Якутск-Магадан, которая собрала материалы для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан.
В июне текущего года в Якутске состоялась конференция «Путь на Магадан», посвященная строительству железной дороги Нижний Бестях – Магадан и на которой были рассмотрены результаты экспедиции.
В сентябре в рамках ВЭФ во Владивостоке было подписано соглашение между Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» о взаимодействии по реализации проекта создания новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.