Анна Лозовская – первая в республике женщина-командир воздушного судна. Вот уже 6 лет она совершает вылеты на Bombardier Q300 в районы Якутии и сокращает расстояния между жителями региона. В ходе беседы с авторами проекта Анна рассказала о своих детских годах, о том, как пришло решение идти в авиацию и об особенностях профессии.
- Я родилась в Якутске, но каждое лето меня отправляли в Нюрбу – к бабушке. Поэтому детские годы у меня были очень красочными, как и у всех ребят постсоветского периода: лазили по крышам гаражей, гоняли в лапту, ходили купаться на речку и бегали по трубам.
- Семья у нас большая, а я – самая младшая из пяти детей. Мама работала в компании «Якутзолото», а до этого – в детском саду воспитателем. Отец был пилотом вертолета, но затем, это было в 90-х, начал заниматься проведением автогонок. Я единственная из детей, кто решил пойти по его стопам – в авиацию. Хотя в детстве я изначально хотела стать владельцем продуктового магазина. Видимо сказывалось то, что мы жили у Крытого рынка и, естественно, мне казалось очень классным что-то продавать и при этом общаться с людьми, рекламировать свои товары.
- Со временем отец всё же смог повлиять на меня. Помогли ему в этом его рассказы о полетах, романтике неба и живое описание авиационной техники. Мне стала интересна эта отрасль, но тогда был ограниченный набор в училище – принимали только мальчиков. Я поступила в кооперативный техникум на бухгалтера, позанималась там месяца два и бросила. Ультимативно заявила маме, что не буду там учиться, так как это точно не мое. Также в этот момент мы узнали, что в Калужское авиационное лётно-техническое училище принимают всех принадлежности. Мы прошли медкомиссию здесь в Якутске, собрали документы и поехали с отцом в Калугу поступать. Ну и всё получилось у нас.
- Я закончила учебу, вернулась в Якутск, и работа тут уже ждала меня, потому что пока я училась, отец тут ходил везде и спрашивал, где можно устроиться. Он каждый год ходил по всем трём тогдашним авиакомпаниям якутским и интересовался вакансиями. Вот я три года училась и все три года он не отставал от наших предприятий, пока в «Полярных авиалиниях» не ответили согласием. Там меня направили на курсы переучивания L410 в Москву. Так я и попала в пилоты.
- Сейчас, работая в авиакомпании «Якутия», мы летаем по местным рейсам на Bombardier Q300. Из других регионов летала еще в Хабаровск, была в Красноярске, Магадане, Иркутске, но в основном моя работа – это вылеты в районы Якутии.
- Пилоты – это достаточно суеверные люди. У каждого свои какие-то особые традиции. Кто-то не стрижется в день вылета, а вот я не люблю фотографироваться до вылета – это считается плохой приметой. Еще мы не говорим «мой последний вылет» - слово «последний» вообще исключено из обихода, а вместо него мы используем слово «крайний».
- В качестве хобби у меня есть дача. На себя времени очень мало, потому что двое детей. Мы путешествуем, бываем в разных городах, но всё равно главным хобби остаются дачные дела.
- В чём заключается счастье? Счастье я вижу в личной самореализации. Еще говорят, что счастье в семье и я с этим соглашусь, но именно личное счастье каждого человека – в реализации собственных мечтаний.