«Мы гибко подходим к системе обучения, исходя из эпидемиологической ситуации в тех или иных районах. К примеру, сейчас, когда по Якутску и ряду районов мы испытываем сильнейшую волну заболеваемости, в республике дистанционно обучается 49% учащихся. Тем не менее уже есть понимание, что удаленная учеба будет одним из востребованных форматов даже после окончания пандемии. Преимущества, которое дает в наших условиях дистант, вполне очевидны — расширение доступа к передовым знаниям и методикам вне зависимости от расстояний», — сказал Айсен Николаев.
Глава сказал, что с внедрением дистанционной формы обучения есть и сложности.«Если вопросы, связанные с отсутствием или медленным интернетом в северных районах и самых отдаленных наслегах, будут решены в ближайшие годы, то гораздо более сложными, я бы даже сказал — драматичными, остаются вопросы, связанные с содержательной стороной вопроса. На мой взгляд, проблемы связаны с тем, что мы до сих пор не делаем упор на самообразование и самоорганизацию детей. Детей ведь нужно учить учиться дистанционно. Это веление времени. Это мировой тренд не только в образовании, но и в профессиональной сфере. Тут в интересах наших детей нам нужно занимать опережающую позицию», — заявил он.
Айсен Николаев также отметил, что в арсенале учителей и учащихся недостаточно качественного образовательного контента, что сильно ограничивает преимущества обучения онлайн.
«Считаю, что министерству образования и науки, совместно с министерством инноваций и цифрового развития, с научными структурами республики, нужно обратить внимание на эти вопросы. Их решение может и должно стать важным фактором достижения нашей цели, которую я провозгласил еще в 2018 году — мы должны войти в топ-15 регионов страны по качеству образования», — сказал глава.
Руководитель региона подчеркнул, что образование — стратегическая отрасль, от развития которой зависит качество жизни и будущее Якутии.