Тренировка прошла близ города Якутска в местности Кильдямцы. Сотрудники ведомства отработали спуски на ограниченную площадку в дневное и ночное время. В мероприятии был задействован борт Ми-8 Якутского звена Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России.
«За день до практических тренировок спасатели прошли теоретический тест на знание требований безопасности при проведении спусков, только после сдачи зачетов они получили допуск к практической части. Вначале тренировки руководитель проверяет снаряжение спасателей и спусковые устройства, после чего начинается сам спуск», — говорится в сообщении.
Перед выходом спасателя из вертолета выпускающий повторно проверяет закрепление спускового устройства к веревке и после разрешения командира воздушного судна дает команду на спуск. Во время десантирования выпускающий контролирует спуск спасателя, постоянно поддерживая с ним визуальный контакт, а также связь с пилотами для корректировки судна в воздухе. Как правило, первым выходит наиболее опытный десантник, который в дальнейшем выполняет роль страхующего.
«По результатам тренировки действия личного состава оцениваю на „хорошо“. Стоит отметить, что в процессе выявляются все недочеты, на которые стоит обратить внимание. Для этого мы и проводим подобные мероприятия. Нередко спасателям приходится высаживаться в труднодоступные районы для проведения поисково-спасательных работ. В рамках учений было проведено 11 подъемов воздушного судна, при которых спасателями совершено 153 спуска», — рассказал Роман Лысенко, спасатель первого класса парашютно-десантного подразделения Якутского поисково-спасательного отряда регионального управления МЧС России.