Видео дня
Лента новостей

Василий ШИМОХИН: «Новая магистраль соединит Якутию и Магаданскую область!»

Василий ШИМОХИН:  «Новая магистраль соединит Якутию и Магаданскую область!»
05.01.2022 17:21
-«Одной из основных задач 2022 года для нас является организация курсирования скорого поезда по маршруту Нижний Бестях – Владивосток с включением в него прицепных вагонов беспересадочного сообщения до Благовещенска и Иркутска».

-«Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан – еще одна актуальная задача в ближайшие годы», - говорит генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.

О том, с какими результатами компания завершила год и какие перспективы развития в 2022-м в нашем интервью.

– Василий Владимирович, с какими итогами компания завершила 2021 год?

- В 2021 году мы достигли очередного исторического рекорда, преодолев отметку в 7 миллионов тонн перевезенных грузов. В целом за год объем грузовых перевозок ожидается на уровне 7,486 млн тонн, это на 25,5 процента больше, чем в 2020 году. При этом грузооборот составит 1,8 млрд т-км и превысит показатель прошлого года на 11,1 процента. Возросли перевозки  грузов до станции Нижний Бестях, по предварительным итогам их  объём составит  1,2 млн тонн. Причем, следует отметить, что грузы везут не только в Якутию, но стали осуществляться перевозки в обратном направлении. К примеру с  2020 года со станции Нижний Бестях мы перевозить сжиженный природный газ в танк-контейнерах на собственных платформах. Увеличиваются объемы перевозки нефтепродуктов, угля, цемента, контейнеров, и других грузов.

Вообще «Железные дороги Якутии» – своеобразный индикатор экономической деятельности Якутии. Пошло больше металла и арматуры – стройки заработали. Везем алюминиевые и оптоволоконные провода – значит где-то будут тянуть линии ЛЭП и ВОЛС. Увеличилась отгрузка комбикорма – сельское хозяйство активизировалось. В общем, мы четко видим все направления отраслей, востребованные в настоящее время.

А вот в сфере пассажирских перевозок компания «Железные дороги Якутии» выполнила ключевую задачу: с 15 июня маршрут пассажирского поезда формирования АО «АК «ЖДЯ» продлен до станции Тында и открыто новое беспересадочное сообщение до Владивостока.

Это позволило существенно сократить время путешествия пассажиров от станции Нижний Бестях до Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Иркутска и других пунктов назначения по пути следования.

По предварительным данным, объём перевозки пассажиров за 2021 год составит 138,6 тысячи человек, что в 1,8 раза больше, чем в прошлом году. Пассажирооборот достигнет 119,1 млн пасс-км, что почти в 2,5 раза превышает  показатель 2020 года. В текущем году ожидается чистая прибыль 162,1 млн рублей.

- Пассажирские перевозки – убыточный вид деятельности?

–Не то чтобы совсем убыточный, но определённые нюансы имеются. В пассажироперевозках есть текущие затраты и есть инвестиционные. Поскольку тарифы на перевозку пассажиров  в общих и плацкартных вагонах регулируются государством, то  мы получаем субсидию из федерального бюджета  на компенсацию потерь в доходах  в пересчёте на… одного пассажира.

Таким образом, чем больше мы перевезём пассажиров – тем больше будет субсидия.

В то же время в инвестиционных затратах заложено приобретение вагонов. Государство простимулировало отрасль весьма интересным способом. В своё время мы перестали платить НДС с проданных билетов. И вот эту разницу в НДС мы можем потратить исключительно на приобретение пассажирских вагонов и ни на что другое. Подобным образом государство стимулирует железнодорожных перевозчиков на увеличение пассажироперевозок.

- Пользуется ли популярностью новый маршрут до Владивостока, открытый летом 2021 года?

- Конечно, и не только этот маршрут - и до Благовещенска и до Иркутска билеты хорошо распродаются. О востребованности этих перевозок свидетельствует показатель населённости вагонов, который составлял в летний сезон 98 процентов. Эти маршруты пользуются огромным спросом, билеты распродаются на два месяца вперед. Мы увеличили количество рейсов и вагонов на этом направлении.

Одной из основных задач 2022 года для нас является организация курсирования скорого поезда по маршруту Нижний Бестях – Владивосток с включением в него прицепных вагонов беспересадочного сообщения до Благовещенска и Иркутска.

Для этого нужно порядка 60 вагонов. Сейчас у нас такого количества пока нет, но мы активно работаем с Тверским заводом. Будем пополнять парк пассажирских вагонов. К примеру, в ближайшее время к нам поступят новые вагон-рестораны.

Задача перевезти за двое суток пассажиров из Якутска до  Владивостока и за сутки - до Благовещенска, -  непростая, но интересная.

–Василий Владимирович, известно, что компания активно занимается социальной деятельностью. Как у вас до всего руки доходят?

- С участием АО «АК «ЖДЯ» в г.Томмоте построен и сдан в эксплуатацию зал борьбы на 30 мест, фитнес-зал площадью 484 кв. метра.

В рамках программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья» построено и будет передано дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия) три жилых дома, в том числе один 28-квартирный – в г.Алдане, два – в г.Томмоте (33 квартиры).

Компания принимает активное участие в строительстве объектов, имеющих большую значимость для региона в целом. Это подготовка к строительству Томмотского рыбоводного завода, которое начнется в 2022 году, участие в создании в г.Томмоте музея промышленности, строительстве очистных сооружений, оздоровительного комплекса.

Вот, тот же Томмот -  там детский сад 1936 года постройки. И когда к нам в 2019  году обратились с предложением построить новый детский сад, мы, честно говоря, к этому не были готовы. Но поскольку «ЖДЯ» строит в Томмоте дома по программе переселения из аварийного жилья, то решили подключиться и в 2022 году мы сдадим новый детский сад.

Еще один проект — строительство в Томмоте рыбзавода для разведения мальков, чтобы зарыбливать наши алданские реки и притоки. Это государственная программа.

Уже подписано соглашение между Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Акционерным обществом «Железные дороги Якутии» о намерении по строительству рыбоводного завода в Томмоте.

Мощности Чернышевского рыбзавода едва хватает для зарыбливания Вилюйского водохранилища, Вилюя, сейчас пробуют на Север республики зайти. А когда очередь дойдет до наших рек, вообще неизвестно. Поэтому мы и предложили поставить новый рыбзавод в Томмоте.

-Слушайте, действительно, планы грандиозные, «ЖДЯ» очень много уделяет внимания социальным проектам, тот же Медцентр для сотрудников построили в Алдане.

-Да, у нас в 2017 году в Алдане введен в эксплуатацию медицинский центр железнодорожников с современным высокотехнологичным оборудованием, укомплектован профессиональными медицинскими работниками.

Вот, в декабре  был открыт кабинет компьютерной томографии на базе медицинского центра «ЖДЯ».

Компьютерная томография сегодня является одним из лучших не инвазивных (осуществляемых без повреждения тканей) диагностических методов.

Важными преимуществами КТ являются  возможность получения объемных изображений внутренних органов — от костей, до сосудов —  быстрота проведения. Немаловажным фактом являются  комфорт, так как при проведении  обследования пациент не испытывает неприятных ощущений.

Аппарат компьютерной томографии доступен не только сотрудникам компании, но и жителям района по направлению клинико-диагностической службы «ЖДЯ». Диагностику проводят специалисты высокой квалификации, которые рекомендуют подобное исследование всех  органов и систем любому взрослому человеку, но по показаниям врача.

-Вот, вы экологией занимаетесь, рыбзавод будет…

-Экология – это приоритет. «АК «ЖДЯ» продолжает техническое перевооружение и реализацию проектов, направленных на сохранение и улучшение экологической обстановки в регионе. Компания приступила к испытаниям на полигоне дороги двух секций локомотивов с совмещенным газомоторным циклом. Перевод тягового подвижного состава на газ позволит сократить вредные выбросы в атмосферу.

-Потрясающе! Хотя, компания крупная и, действительно, такие направления важны.

-Да, мы сегодня одно из крупнейших предприятий, которое получает доход и платит в бюджет республики, как одного из акционеров, дивиденды.

Сегодня в парке компании 30 пассажирских и 150 грузовых вагонов, а также 49 магистральных локомотивов и 18 маневровых. Три полноценных железнодорожных вокзала в Алдане, Томмоте и Нижнем Бестяхе, локомотивное депо в Алдане и вагонное депо в Нерюнгри.

Мы – один из крупнейших в республике налогоплательщиков со штатом 1300 человек . Компания – неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития, планируемой к формированию в районе Нижнего Бестяха. Здесь будет создан крупнейший транспортно-логистический узел северо-востока страны. 44,3% акций компании принадлежат республике, а 46,85% – федеральная собственность в лице акционерного общества «Российские железные дороги». Работаем в двух направлениях: грузовые и пассажирские перевозки.

 -Василий Владимирович, что там за нереальные планы «дойти» до Магадана?

-Тут ведь какая вещь, строительство железной дороги до Магадана -  история давняя. Этот участок и план строительства еще в 30-х годах разрабатывали. Точнее план участка от Тынды до Хандыги. Увы, но реалии позволили построить лишь участок до Якутска.

-А зачем нам Магадан?

-В районе площадки новой магистрали расположено множество горнодобывающих предприятий, которые сегодня испытывают трудности с доставкой грузов для разработки, вывозом готовой продукции. Здесь, самое главное, вот какая цель - с появлением этой железнодорожной ветки будет задействован еще один выход к Тихому океану, к портам Магадана. Они сегодня недостаточно загружены.

С открытием нового направления активизируются многие наши предприятия, которые сейчас просто «спят»: Зырянский угольный разрез, «Джебарики-Хая», тот же Кангаласский уголь – там планируют построить брикетную фабрику. Их продукция полностью завязана на прямых поставках на Магадан.

Нас интересует строительство дороги на Магадан, и мы все свои силы бросим на него. Железная дорога до Магадана стоит в федеральной программе развития страны на период до 2030 года — никто ее оттуда не выкидывал и такие планы не озвучивает.

Губернатор Магадана очень активно поддерживает идею строительства железной дороги. Тут даже дело не в строительстве магистрали до самого Магадана, а доведение ее до промышленного золотодобывающего района на границе Якутии и Магаданской области. Если в Алдане содержание золота 0,9 грамма на кубометр породы считается хорошим, то там даже 5 грамм на куб нерентабельно для добычи. Потому что трудно и дорого доставлять людей, технику, ГСМ, продукты. А если там будет железная дорога, логистика изменится, и мы получим промышленный бум. Пока золото растет на мировом рынке такими темпами, интерес к проекту будет оставаться высоким.

-Так, понятно, а какие сегодня подвижки?

-Вот, недавно, в августе 2021 года состоялась экспедиция по маршруту Якутск – Магадан с участием представителей научных кругов, министерств транспорта и дорожного хозяйства Якутии и Магаданской области, компания «Железные дороги Якутии».

Их задачей был сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.

Между АО «АК «ЖДЯ» и АО «Инвестиционная компания «РЖД-Инвест» были подписаны ряд договоров на предварительную проработку вариантов строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, в том числе в рамках использования механизма государственно-частного партнёрства.

Дальнейшее продвижение проекта строительства железнодорожной линии невозможно без активного взаимодействия руководства Республики Саха (Якутия), Магаданской области и федеральных властей.

-Спасибо огромное за интересную беседу!

-Вам  спасибо! Всех наших пассажиров и жителей, гостей республики поздравляю с Новым годом! Терпения и успехов нам всем!

 

Справка:

Шимохин Василий Владимирович родился 31 января 1963 г. в с.Ильинка Назаровского района Красноярского края.

В 1980 г. окончил среднюю школу.

В 1985 г. окончил Красноярский институт цветных металлов.

С 1980 по 1985 г. - учеба в Красноярском институте цветных металлов. Трудовую деятельность начал во время учебы в институте.

С 1985 по 1988 гг. работал в спецуправлении «Бамтрансвзрывпром».

В 1988 г. был избран вторым секретарем Алданского райкома ВЛКСМ Якутской АССР.

В 1988-1991 гг. - начальник штаба ЦК ВЛКСМ Всесоюзной ударной стройки железнодорожной линии Беркакит - Томмот — Якутск.

С 1991 по 2000 гг. - генеральный директор Ассоциации предприятий строительства Амуро-Якутской магистрали в г.Алдан.

В 2000 г. был назначен генеральным директором в ООО «БСК-19» в Тынде.

С 2002 по 2005 гг. работал в должности исполнительного директора ОАО АК «Железные дороги Якутии».

С 2005 г. и по настоящее время - генеральный директор ОАО АК «Железные дороги Якутии».

В 1996 г. присвоена ученая степень «Доктор транспорта» Академии транспорта РФ.

Награжден Знаком отличия «Гражданская доблесть», Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Благодарностью министра транспорта РФ, Медалью Петра Губонина, юбилейными медалями «30 лет БАМ», «40 лет БАМ». Имеет звание «Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я)».


Юрий ГОРОДЕЦКИЙ.

Бортовой журнал АО АК "ЖДЯ" "Под стук колес",

№1 - январь, февраль 2022 год

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика