Общественники попросили министра транспорта РФ Виталия Савельева приостановить выдачу новых разрешений на полеты «Уральским авиалиниям» и компании «Якутия», а при необходимости сократить у них полетную программу.
Об этом сказано в письме председателя объединения пассажиров Ильи Зотова (есть у «Известий»). Он также предложил ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. По мнению экспертов, требования вряд ли будут удовлетворены, так как приостановка действия сертификата и даже временный простой воздушного парка в нынешних условиях, скорее всего, приведут к банкротству компаний.
В пресс-службе ведомства сообщили «Известиям», что обращение ООП поступило в Минтранс, отказавшись от других комментариев.
В беседе с «Известиями» Илья Зотов пояснил логику своих предложений. По его мнению, компании должны получать новые направления и иметь возможность работать по нынешним маршрутам, только если обеспечивают безопасность перевозок и не допускают массовых задержек вылетов.
Напомним, что в конце июля по поручению министра транспорта инспекторы Росавиации и Ространснадзора проверили 35 ведущих авиакомпаний России, осуществляющих коммерческие перевозки.
После проверки «Якутии» руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил, что руководство компании не способно «надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов». В письме главе Якутии Айсену Николаеву он попросил руководителя региона вмешаться, чтобы «исключить возникновение негативных последствий» от деятельности перевозчика.
15 сентября Айсен Николаев в ходе пресс-конференции раскритиковал работу региональной авиакомпании и указал, что давно настало время принимать серьезные кадровые решения. Позднее Минтранс республики сообщил, что гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов покидает свой пост, написав заявление об увольнении. Решение о его смене принял глава региона, говорил источник «Известий», близкий к Минтрансу. Исполняющим обязанности гендиректора «Якутии» назначен один из заместителей — коммерческий директор перевозчика Андрей Винокуров.
По данным Ространснадзора, руководство якутского перевозчика скрывало события, подлежащие расследованию в Росавиации: случаи невыпуска шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т.д.
Также было выявлено более 25 случаев, когда экипажи воздушных судов подвергали неоправданному риску пассажиров авиакомпании «Якутия», принимая «авантюрные» решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг, говорится в письме Басаргина. Другие нарушения связаны с обязательным обучением техников, процедурами и технологиями проведения техобслуживания самолетов, перестановкой агрегатов между самолетами, выдачей компонентов и материалов с истекшим сроком службы, их условиями хранения.
Все эти нарушения свидетельствуют о полном игнорировании процедур и правил, влияющих на безопасное выполнение полетов, указал в обращении Илья Зотов. По его словам, введение запрета на выдачу новых разрешений на полеты и ограничений в действие сертификата эксплуатанта «Якутии» позволит нормализовать работу авиакомпании и мотивировать соблюдать установленные регламенты.
Источник «Известий», близкий к Минтрансу, говорил, что сейчас в отношении перевозчика не будут вводить ограничений, плюс компания запланировала корректирующие мероприятия в соответствии с выявленными нарушениями. К концу следующей недели инспекторы Росавиации завершат оценку замечаний, которые Ространснадзор сделал «Якутии», сообщил информированный источник. По его словам, часть претензий не соответствует тем критериям, по которым обычно даются оценки для принятия каких-либо действий в отношении авиакомпаний.
В Росавиации от комментариев отказались.
По мнению юриста Юрия Федюкина, Росавиация не будет ограничивать полеты авиакомпаний.
«Приостановка действия сертификата и даже временный простой воздушного парка — это в нынешних условиях прыжок в банкротство. Учитывая, что оба перевозчика выполняют достаточно важную функцию на внутренних региональных рейсах и оперативно заполнить их нишу будет весьма проблематично, я предположу, что Росавиация вряд ли удовлетворит требования авторов письма», — сказал юрист.
С другой стороны, непринятие мер о приостановке сертификата в отношении авиаперевозчика при наличии зафиксированных фактов нарушений — само по себе тоже решение, добавил Юрий Федюкин.
По его словам, сотрудники уполномоченного органа в таком случае могут быть привлечены в том числе к уголовной ответственности за халатность, то есть за бездействие, которое повлекло или могло повлечь причинение имущественного вреда или привести к человеческим жертвам.
Фото: fly-inform.ru