Он подчеркнул, что в данное время регионы не имеют собственных средств, которые бы могли обеспечить строительство таких крупных инфраструктурных проектов и возникает вопрос, что необходимо переформатировать налоговую систему для повышения доходов муниципалитетов и регионов. Тогда таких споров, разных мнений на федеральном уровне не возникало и Якутии смогла бы профинансировать подобные объекты самостоятельно.
«Моя компания уже работает по разным вопросам строительства Ленского моста, связанным с созданием этого объекта, в частности, проектирование подходов к мосту. Мы произвели расчёты транспортных потоков. На прошлой неделе получили положительное заключение государственной экспертизы проектов документации реконструкции улицы Каландаришвили села Табага и улицы Центральная села Старая Табага на участке автомобильной дороги «Умнас» до моста через реку Лена. Буду добиваться оставления не менее половины налогов на добычу полезных ископаемых в Якутии. Недра нашей республики должны работать на благополучие якутян. Ведь постоянное транспортное сообщение между двумя берегами имеет не только экономическую нагрузку и повышения комфорта населения. Это вопрос также и единства территорий, демографический, духовных ценностей и единства наций, которые проживают в республике», - считает Василий Николаев.
Отметим, что в ходе сессии в рамках Восточного экономического форума глава Якутии Айсен Николаев назвал «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Талакан Пресс.