С начала года в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) поступило на рассмотрение 1442 обращений граждан, из них через официальный сайт ведомства поступило 211 обращений и посредством портала ГИС ЖКХ – 90. Наибольшее количество обращений направлено жителями города Якутска – 63% от общего количества, Нерюнгринского (11%), Алданского (6%) и Ленского (3,4%) районов.
Большинство обращений касались содержания многоквартирных жилых домов, вывоза мусора, уборки подъезда и придомовых территорий, перебоев в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении, начисления платы за коммунальные услуги. По этим вопросам пришло 1191 обращений или 84,5% от общего объема рассмотренных Управлением обращений. Также граждане обращались по вопросам контроля в сфере долевого строительства, технического состояния строительных конструкций дома и внутридомового инженерного оборудования, устранения строительных недоделок.
Как отметил руководитель ведомства Павел Аргунов, наблюдается снижение обращений, поступающих по вопросам лицензирования и выборе способа управления многоквартирным домом. Так, за четыре месяца 2021 года по данному вопросу поступило на 80% меньше обращений, чем за аналогичный период 2020 года.
По результатам рассмотрения обращений граждан поддержаны и приняты меры по 460 обращениям, даны ответы разъяснительного характера 547 заявителю, отказано в связи с отсутствием законных оснований по 95 обращениям. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок.
Пресс-служба Управления госстройжилнадзора РС(Я).