Лента новостей

Артур Аржаков: Хотим, чтобы жители Гонконга платили якутским селянам

Артур Аржаков: Хотим, чтобы жители Гонконга платили якутским селянам
10.05.2021 19:38
Решением Якутского городского суда от 28 апреля с учредителя и директора ООО «Ягоды Якутии» (производитель морса и варенья «Кун») Аржакова Артура Никитича взыскано по исковому заявлению АО «Венчурная компания «Якутия» (генеральный директор - Василий Ефимов) более 9 млн. рублей, а также обращено взыскание на его личное имущество: земельный участок и автомашину.
Предлагаем вашему вниманию интервью Артура Аржакова, которое он дал журналу "Дальневосточный капитал".

Директор "Ягоды Якутии" Артур Аржаков о промышленном производстве морса, отклонении от бизнес-плана и конкуренции с колой.

Компания «КYН» под руководством Артура Аржакова делает безалкогольные напитки из якутской брусники и продает морсы и сиропы на их основе. Менее, чем за два месяца с начала продаж морс «КYН» заработал популярность у местных жителей. Однако амбиции компании не ограничиваются территорией Якутии.

-Расскажите, как вы строите бизнес на, в общем-то, специфичной для якутского рынка идее – продаже морса?

-Якутяне издавна собирают ягоды и варят из них морс. На самом деле, такая традиция свойственна не только нам, но и всем жителям северных регионов мира.

Мы не старались придумать что-то совершенно новое. Компания «КYН» берет культурную традицию как основу и преподносит товар красиво и качественно. Хотим показать нашим жителям, что морс – это не только «самопальный» домашний продукт, но и полезный напиток, который продается в привлекательном обличии. Надеемся, что сможем убедить в этом не только якутян, но и, возможно, заграничных потребителей.


-Вы планируете поставлять продукцию и на внешний рынок?

-Сейчас у нас подписан договор с Улан-Удэнской сетью магазинов «Титан», имеющей более 40 магазинов. На следующей неделе собираемся отправлять первую партию продукции – три тонны сиропа. Также у нас ведутся переговоры с ритейлерами из Казахстана, Китая, Кореи и Японии.

Мы планируем развивать продажи через интернет-площадку eBay. Возможно она, как площадка, будет настолько выгодной, что нам не будут нужны внешнеэкономические контракты.

Честно признаться, у республики не так много товара, который она может предложить для экспорта. В основном это наши полезные ископаемые, древесина, и жеребятина, оленина, рыба.

У нас особая почва, растения, уникальные по химическому составу ягоды. На территории Якутии дикоросы растут в среднем около двух миллионов тонн ежегодно. Если собрать и продать хотя бы самую малую часть этих ягод, получится колоссальная сумма. Здесь кроится большой экономический потенциал для республики. Причем он не требует вложений – не надо бурить землю и строить заводы. К тому же наш бизнес не наносит вреда экологии.

«КYН» практически полностью изготавливается в Якутии. Мы заключаем контракты с местными собирателями. Бутылки выдуваем из болванок, которые производятся в Якутске. Из «импортного» – только крышки и этикетки, которые завозим из Владивостока и Санкт-Петербурга.

-«КYН» – довольно труднопроизносимое и непонятное для экспортного потребителя название.

-Для нашего народа «кyн» значит «солнце» – и это очень важный и сильный символ. Для народа Саха эти три месяца, когда на улице теплая температура и солнце – самые счастливые. Человек всегда радуется солнцу. Также его что-то должно греть изнутри: любовь, увлечение. Пусть еще будут натуральные напитки.


-Какую нишу на рынке вы стараетесь занять? Кто ваш основной конкурент?

-Рынок безалкогольных напитков очень насыщен. Мы конкурируем со всеми импортными, российскими брендами и местными производителями. Нам необходимо научить людей смотреть на местные продукты другим взглядом. Зачастую бывает так, что у людей в морозильной камере килограммами лежит брусника. Тем не менее, большинство семей с радостью закупаются газировкой. Так уж повелось, что многие считают колу «крутым», статусным напитком, а морс – это так, есть и спасибо. Мы хотим показать нашим клиентам, что морс – это модный и актуальный напиток, он продается в магазинах в красивой упаковке, и его пьют известные люди. Благодаря нашему, я считаю, довольно успешному брендингу и маркетингу люди уже начинают смотреть на здоровое питание по-другому.

Помню, я как-то пробовал канадский кленовый сироп. Ничем не примечательный вкус, однако напиток стоит около $20 и пользуется огромным спросом у туристов. Канадцы превратили клен в свою национальную фишку. На мой взгляд, наш сироп гораздо дешевле и вкуснее. Действительно, здесь большую роль играет способ подачи.

- Как вы проводите рекламу, чтобы повысить продажи своих напитков?

-Вы не увидите наше промо на биллбордах, вебсайтах, в рекламных блоках ТВ. Мы используем метод под названием Product placement. Это тот прием, когда товар, как бы невзначай, появляется в каких-нибудь медиа. Причем скрытая реклама может применяться не только в фильмах.

Огромную популярность набрали мини-ролики социальной сети Vine. Все давным-давно знают, что многие каналы Vine оплачиваемы. Съемки роликов ненавязчиво происходят на фоне определенных вывесок, мест и так далее. Мы этот способ использовали раньше. Сегодня Product placement в Vine стал так популярен, что его можно назвать традиционным подходом к рекламе.

В целом считаем, что якутский потребитель очень патриотичен. Наш народ не избалован местной продукцией, которая красиво подается, поэтому он хорошо реагирует на качественный продукт и совершенно искренне радуется, рассказывает и делится с людьми. В этом феномен нашего рынка и большой шанс для местных производителей.

-Компания получила 23 миллиона рублей инвестиций. Через какое время окупятся эти средства?

-Да, мы получили 18 миллионов от венчурной компании «Якутия», и пять миллионов вложений частных лиц. У нас в данное время идет небольшое отклонение от бизнес-плана. Признаться, мы не ожидали таких быстрых темпов роста продаж нашей продукции. Сейчас мы поставляем около тысячи бутылок морса в день, в то время, когда в бизнес-плане прописана цифра в 500. Если у нас «выгорят» контракты и производство будет налажено – играют роль много факторов – через год, надеемся, мы будем освобождены от финансовых обязательств.

В самом начале мы решили сотрудничать с республиканскими институтами развития, такими как венчурная компания «Якутия», Центр кластерного развития «Якутия» и Торгово-промышленная палата РС(Я). К сожалению, в республике практически нет по-настоящему «выстреливших», прибыльных проектов. Если наш стартап станет успешным, мы сможем утверждать, что достигли этого благодаря республиканским институтам развития. Наш пример станет маяком для других компаний.

-Где можно приобрести вашу продукцию в Якутске?

-Мы поставляем товар в 120 магазинов столицы. «КYН» представлен в торговых сетях «Алмаз», «Токко», «Сахаагропродукт», «Скиф», универсамах, других магазинах Якутска. У жителей города нет проблем с доступом к нашему продукту.

Вследствие того, что мы торгуем натуральным продуктом, объем нашего производства напрямую зависит от количества сырья. Ягода, к сожалению, растет только один сезон в году. Конечно, поставить на полки больше бутылок, чем производители газировки, мы физически не сможем, даже в масштабах Якутска.

-По достижению какого результата вы уверенно признаете свой успех?

-У нас есть собственная глобальная миссия, социальная ответственность. Мы хотим научить сельских жителей зарабатывать. Наша компания должна сделать так, чтобы человек, допустим, живущий в Гонконге, заплатил деньги человеку, собирающему ягоды в якутском селе.

Так получилось, что нынче в селе самые состоятельные люди –  это бюджетники. Сельское хозяйство живет на субсидии. Давайте же попробуем сделать так, чтобы селяне зарабатывали, занимаясь бизнесом, продавая продукцию за рубеж.

 

Беседовал Гаврил СЕМЕНОВ.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика