Как сообщается на сайте Минтранса Якутии, состоялось совещание по вопросам стратегии развития транспортно-логистического узла. Поскольку через поселок Нижний Бестях проходит основной грузопоток, именно он является ключевым пунктом для реализации данной стратегии.
Согласно стратегии, в транспортно-логистическом узле в поселке Нижний Бестях будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплекс. Основные участники проекта: АО «Железные дороги Якутии», ПАО «ЛОРП», АО «Грузовой терминал „Нижний Бестях“», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, АО «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть», а также паромные перевозчики.
«В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лены — 9 километров. Именно на этом участке (9 км) на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом. В этой связи необходимо в первую очередь рассмотреть вопрос о достройке железной дороги до реки», — говорится в сообщении министерства.