Лента новостей

ЖДЯ открывает новый маршрут

ЖДЯ открывает новый маршрут
29.10.2020 11:49
31 июля 2019 года по железной дороге от Томмота до Нижнего Бестяха (Якутск) прошёл первый пассажирский поезд. Открытие сообщения значительно повысило транспортную доступность региона. Теперь пассажирский поезд №327/328 ежедневно курсирует по маршруту Нижний Бестях – Нерюнгри. О планах по развитию пассажирского движения, новом расписании и мерах безопасности с учётом эпидемиологической ситуации рассказал начальник вагонно-пассажирской службы АК «Железные дороги Якутии» Алексей Соколов.
– В декабре АО «АК «ЖДЯ» вводит новое расписание пассажирского поезда сообщением Нижний Бестях – Нерюнгри и одновременно открывает новое направление

– до Иркутска. С чем связаны эти решения?

 – Новое расписание движения пассажирского поезда начнёт действовать с 13 декабря. Составляя график, мы ориентировались на пожелания пассажиров, чтобы им было комфортно. По этой причине было решено сдвинуть время прибытия поезда из Нерюнгри на станцию Нижний Бестях: если согласно действующему графику он прибывает в 5 утра, то после корректировки расписания будет прибывать в 12.45. Мы также проанализировали случаи непредвиденных задержек по маршруту и опозданий пассажиров на поезд и оптимизировали график, чтобы избежать этих ситуаций. Переход на новое расписание позволит минимизировать риск отмены трансфера из Якутска до Нижнего Бестяха по причине неблагополучных метеоусловий на реке Лена. 

Ещё одна хорошая новость для пассажиров – значительно сократится временной интервал между прибытием поезда из Нижнего Бестяха и отправлением поездов АО «ФПК» на станции Нерюнгри-Пассажирская. Так, с вводом нового расписания поездка до Хабаровска станет на 11 часов короче и составит чуть более 2 суток. Это стало возможно за счёт того, что время стоянки вагона в ожидании переприцепки сократится с 15,5 до 3,5 часа. До Благовещенска теперь можно будет доехать за двое суток, в обратном направлении – за 1 сутки 21 час. Раньше эта дорога занимала 2,5 суток. Сокращение времени в пути должно способствовать росту популярности этих направлений. 

К сожалению, из-за пандемии и действующих в первой половине года ограничений по итогам 2020 года нам вряд ли удастся обеспечить рост пассажиропотока. По нашим оценкам, он скорее всего останется на уровне прошлого года. 
Тем не менее мы видим перспективы развития пассажирских перевозок в регионе, поэтому в декабре открываем новый маршрут – до Иркутска. На первом этапе по маршруту будет курсировать купейный вагон 1 раз в неделю. При увеличении пассажиропотока периодичность курсирования будет чаще, а также будет введён в обращение плацкартный вагон. 

– В октябре РЖД и АО «Трансмашхолдинг» представили прототип нового плацкартного вагона. Есть ли планы по обновлению парка у ЖДЯ? 

– После открытия пассажирского сообщения со станцией Нижний Бестях пассажирский парк ЖДЯ увеличился до 20 вагонов. Все они соответствуют современным требованиям безопасности и качества. Часть из них уже оборудована биотуалетами и системой кондиционирования, остальные планируется оборудовать в 2021–2022 годах. Мы внимательно следим за техническим состоянием пассажирских вагонов, в установленный срок проводим плановые виды ремонта и обновляем парк. 
Один из главных показателей для нас – удовлетворённость пассажиров качеством услуг.

В октябре жительница Благовещенска направила благодарность в адрес нашей компании в приёмную президента РФ. В письме она отметила высокий уровень обслуживания, состояние внутреннего интерьера и удобство трансфера из Якутска, который организован для доставки пассажиров на железнодорожный вокзал Нижний Бестях. 

– Трансфер – достаточно дорогостоящая услуга. Почему для компании важны мультимодальные перевозки? 

– Если иметь в виду экономику, то мультимодальные перевозки прибыли не приносят. Однако мы изначально не ставили перед собой такую цель. Наша задача – создать условия, чтобы пассажирам было удобно добираться до железной дороги, иначе железнодорожные перевозки при всей их социальной значимости для региона не будут пользоваться спросом. Из Якутска до железнодорожного вокзала можно добраться только с пересадкой – сначала по реке до Нижнего Бестяха, а потом на автобусе или такси. Это очень сложно и дорого. Поэтому мы организовали приемлемый по цене трансфер, его можно оплатить в кассе любого железнодорожного вокзала или на официальном сайте ОАО «РЖД». Трансфер доступен круглый год. 

– Из-за пандемии компаниям-перевозчикам потребовалось усилить меры безопасности. Как действуют в ЖДЯ, чтобы обезопасить пассажиров?

– Для недопущения распространения коронавирусной инфекции на вокзалах и в поездах проводится регулярная дезобработка, установлены санитайзеры, наклеены стикеры, призывающие к соблюдению социальной дистанции. Для обеззараживания воздуха на вокзалах установлены ультрафиолетовые передвижные облучатели-рециркуляторы. В обязательном порядке используем средства индивидуальной медицинской защиты.

С помощью тепловизоров замеряем температуру у пассажиров. Также проводим на объектах пассажирской инфраструктуры информационную кампанию в видео- и аудиоформате – рассказываем гражданам об опасности распространения и мерах профилактики коронавируса. 


Беседовала. 
Елена Александрова. 
Партнёрский материал.

На фото: Алексей Соколов, начальник вагонно–пассажирской службы АК «Железные дороги Якутии».
Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика