Видео дня
Лента новостей
03.10.2024 г. Желтые хроники

Василий ШИМОХИН: «Будем ездить быстрее, дальше и чаще»

Василий ШИМОХИН: «Будем ездить быстрее, дальше и чаще»
01.09.2020 11:45
АК «Железные дороги Якутии» выходят на открытие ежедневного сообщения с Нижним Бестяхом. О том, какие еще изменения ждут жителей республики, журналист сайта ТайгаПост поговорил с генеральным директором компании Василием Шимохиным.

15 сентября «Железные дороги Якутии» запускают ежедневные поезда до Нижнего Бестяха. Сейчас они ходят через день. «Событие жизнеутверждающее, тем более на фоне непрекращающейся пандемии. Но ведь из-за этой самой пандемии пассажиропоток упал, тогда в чем смысл ежедневного сообщения?» -спросили мы у генерального директора компании.

Василий ШИМОХИН:

-Сегодня у нас не совсем удобный график прохождения прицепных вагонов по станции Тында. Сейчас можно без пересадок доехать из Нижнего Бестяха до Хабаровска и Благовещенска. Но в Тынде, где эти вагоны перецепляются к другим поездам, пассажирам приходится сидеть до полусуток. Мы давно пытались решить эту проблему, для этого нужно менять график движения поездов на уровне «РЖД». Наконец, «РЖД» дало указание до 1 декабря изменить график для более удобного прохождения прицепных вагонов из Нижнего Бестяха.

Мы свой график тоже будем менять. В частности, поезда из Нижнего Бестяха будут выходить не в 10 утра, как сейчас, а часов в пять вечера. Сел в поезд, лег спать — проснулся в Алдане. Это же куда удобнее, чем приезжать туда вечером. Да и утренние туманы, которые будут зимой, уже не будут мешать пассажирам добраться до станции «Нижний Бестях» из того же Якутска.

Сократим стоянки по Томмоту, Алдану, Тынде. И в тот же Благовещенск от Бестяха уже можно будет доехать на поезде в комфорте меньше, чем за двое суток. Это все может со стороны показаться простым делом, но любое изменение графика требует согласования на уровне «Российских железных дорог», мы встроены в федеральную сеть расписания.

Теперь о том, почему мы откроем ежедневное железнодорожное сообщение с Нижним Бестяхом. Во-первых это удобно людям, когда не нужно подстраиваться под график, а поезд ходит каждый день. Кроме того, поезда, к которым мы хотим прицеплять беспересадочные вагоны в другие города, тоже не всегда ходят каждый день, из-за чего наши графики могут не совпадать. А когда выйдем на ежедневные поезда, проблема отпадет.

​- Куда еще можно будет доехать в скором времени из Якутии, не выходя из поезда?

-В сентябре мы запускаем беспересадочный вагон из Нижнего Бестяха до Иркутска. Дальнейшее развитие сети зависит от того, какой будет график. Как я уже говорил, до 1 декабря он должен быть сделан.

Запуск ежедневного сообщения с Нижним Бестяхом требует дополнительных вагонов, которые мы сейчас покупаем. В Бестяхе для экипировки поездов водой и углем примем еще несколько работников.

Что касается пассажиропотока, то в разгар пандемии он у нас падал до 70%. Сейчас идет восстановление - пассажиров процентов на 30 меньше, чем год назад. Думаю, когда все это закончится, люди не только вернутся в поезда, но и их станет больше. До пандемии спрос постоянно рос.

Кроме того, в следующем году, край в 2022-м, закроется на реконструкцию полоса в аэропорту Нерюнгри. Нам нужно будет возить нерюнгринцев к самолетам в Благовещенск или Якутск. В общем, планы у нас большие, причем именно на этот юбилейный для нас год.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика