15 сентября «Железные дороги Якутии» запускают ежедневные поезда до Нижнего Бестяха. Сейчас они ходят через день. «Событие жизнеутверждающее, тем более на фоне непрекращающейся пандемии. Но ведь из-за этой самой пандемии пассажиропоток упал, тогда в чем смысл ежедневного сообщения?» -спросили мы у генерального директора компании.
Василий ШИМОХИН:
-Сегодня у нас не совсем удобный график прохождения прицепных вагонов по станции Тында. Сейчас можно без пересадок доехать из Нижнего Бестяха до Хабаровска и Благовещенска. Но в Тынде, где эти вагоны перецепляются к другим поездам, пассажирам приходится сидеть до полусуток. Мы давно пытались решить эту проблему, для этого нужно менять график движения поездов на уровне «РЖД». Наконец, «РЖД» дало указание до 1 декабря изменить график для более удобного прохождения прицепных вагонов из Нижнего Бестяха.
Мы свой график тоже будем менять. В частности, поезда из Нижнего Бестяха будут выходить не в 10 утра, как сейчас, а часов в пять вечера. Сел в поезд, лег спать — проснулся в Алдане. Это же куда удобнее, чем приезжать туда вечером. Да и утренние туманы, которые будут зимой, уже не будут мешать пассажирам добраться до станции «Нижний Бестях» из того же Якутска.
Сократим стоянки по Томмоту, Алдану, Тынде. И в тот же Благовещенск от Бестяха уже можно будет доехать на поезде в комфорте меньше, чем за двое суток. Это все может со стороны показаться простым делом, но любое изменение графика требует согласования на уровне «Российских железных дорог», мы встроены в федеральную сеть расписания.
Теперь о том, почему мы откроем ежедневное железнодорожное сообщение с Нижним Бестяхом. Во-первых это удобно людям, когда не нужно подстраиваться под график, а поезд ходит каждый день. Кроме того, поезда, к которым мы хотим прицеплять беспересадочные вагоны в другие города, тоже не всегда ходят каждый день, из-за чего наши графики могут не совпадать. А когда выйдем на ежедневные поезда, проблема отпадет.
- Куда еще можно будет доехать в скором времени из Якутии, не выходя из поезда?
-В сентябре мы запускаем беспересадочный вагон из Нижнего Бестяха до Иркутска. Дальнейшее развитие сети зависит от того, какой будет график. Как я уже говорил, до 1 декабря он должен быть сделан.
Запуск ежедневного сообщения с Нижним Бестяхом требует дополнительных вагонов, которые мы сейчас покупаем. В Бестяхе для экипировки поездов водой и углем примем еще несколько работников.
Что касается пассажиропотока, то в разгар пандемии он у нас падал до 70%. Сейчас идет восстановление - пассажиров процентов на 30 меньше, чем год назад. Думаю, когда все это закончится, люди не только вернутся в поезда, но и их станет больше. До пандемии спрос постоянно рос.
Кроме того, в следующем году, край в 2022-м, закроется на реконструкцию полоса в аэропорту Нерюнгри. Нам нужно будет возить нерюнгринцев к самолетам в Благовещенск или Якутск. В общем, планы у нас большие, причем именно на этот юбилейный для нас год.