Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления события - дня рождения, изменения фамилии, имени, отчества, пола либо других установочных данных.
Выдача и замена паспортов производится по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано непосредственно в территориальные подразделения Управления по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия) при наличии следующих оснований:
- достижение 14-летнего возраста;
- получение паспорта впервые;
- получение паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
- утрата (похищение) ранее выданного паспорта, в том числе паспорта гражданина СССР;
- достижение 20-летнего возраста;
- достижение 45-летнего возраста;
- изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
- изменение пола;
- непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей);
- обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
- существенное изменении внешности;
- замена паспорта гражданина СССР.
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через Единый портал государственных услуг и через Многофункциональный центр при наличии следующих оснований:
- достижение 20-летнего возраста;
- достижение 45-летнего возраста;
- изменением гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
- изменение пола;
- непригодность паспорта для дальнейшего использования;
- обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
- существенное изменение внешности.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):
- в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства;
- в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;
- в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.
30 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):
- в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства;
- в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;
- в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;
- в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Для получения паспорта гражданин представляет:
- заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П;
- паспорт, подлежащий замене;
- две личные фотографии (идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче (замене) паспорта) в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- квитанция об уплате государственной пошлины за бланк паспорта:
в размере 1500 рублей в связи с непригодностью паспорта для дальнейшего использования, утратой паспорта;
в размере 300 рублей – в остальных случаях.
- письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт
- талон-уведомление о приеме и регистрации заявления (при похищении паспорта)
Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
- документ воинского учета (при наличии соответствующего основания);
- свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта);
- свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
Регистрационный учёт в Российской Федерации — деятельность по фиксированию и обобщению сведений о месте жительства и месте пребывания граждан Российской Федерации и об их перемещениях. Регистрационный учёт осуществляется территориальными подразделениями Управления по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия в жилое помещение. Регистрация по месту жительства производится в 7-дневный срок со дня прибытия в жилое помещение.
Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет:
- заявление о регистрации по месту пребывания;
- паспорт либо заграничный паспорт (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
- документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
- письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости).
Для регистрации по месту жительства заявитель представляет:
-заявление о регистрации по месту жительства;
-паспорт;
- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
- письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
При регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:
- свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;
- паспорта законных представителей;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
При регистрации по месту жительства гражданин, относящийся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущий кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющий места, в котором он постоянно или преимущественно проживает, одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства, представляет:
- паспорт;
- документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания:
- заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) - представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания;
- заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания - представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет:
- заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания.
- паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).
Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) в период его нахождения за пределами Российской Федерации направляет почтовым отправлением из страны проживания заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия, подлинность его подписи на котором нотариально засвидетельствована в дипломатическом представительстве или в консульском учреждении Российской Федерации в стране проживания либо у нотариуса с последующей легализацией документа или проставлением на нем апостиля (для государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов), за исключением случаев, когда ни легализация, ни апостиль не требуются в соответствии с международным договором Российской Федерации.
УВМ МВД по Республике Саха (Якутия).