В соответствии с жилищным законодательством граждане обязаны вносить плату за потребленные коммунальные услуги ежемесячно, в период с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.
Потребители, не вносящие плату своевременно, лишь накапливают долги, которые необходимо будет погасить. В том числе принудительным взысканием через суд, а также направлением исполнительного документа в службу судебных приставов.
Таким образом, задолженность за коммунальные услуги может привести к следующим последствиям:• направлением исполнительного листа по месту работы;
• арестом счета в банке;
• ограничением выезда за пределы РФ;
• внесением информации в бюро кредитных историй;
• изъятием (арест) имущества;• отнесением судебных издержек на счет потребителя.
Оплатить потребленные свет и тепло несложно, тем более, что у клиентов «Якутскэнерго» есть достаточно широкий выбор вариантов внесения платежей.
Дистанционные способы оплаты:
- через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго»: www.yakutskenergo.ru;
- без регистрации на сайте «Якутскэнерго», по ссылке «Оплатить банковской картой»: https://lk.yakutskenergo.ru/consumption/pay_with_card;
- через Сбербанк онлайн;
- через мобильные приложения ВТБ, «Газпромбанк», «Россельхозбанк», «Росбанк» в разделе «Оплата услуг»;
- через портал ГИС ЖКХ;
- через приложение мобильное приложение - «Квартплата+» или Платежный кабинет (pay.kvartplata.ru) системы «Город».
Внести плату также можно через кассы Энергосбыта, отделения «Почты России», Сбербанка, других банков.
ПАО «Якутскэнерго» идет навстречу потребителям, которые не могут одномоментно оплатить задолженность целиком, и предоставляет возможность поэтапного погашения. С вопросами о заключении соглашения о рассрочке платежей необходимо обращаться в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства.
Контакт-центр Энергосбыта: 8-800-100-22-05.
Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго».