При этом прокурор просила 6 лет колонии общего режима и четырехлетний запрет на занятие профессиональной деятельностью.
В ноябре 2018-го в эфире "Эха Москвы в Пскове" вышла передача, где Прокопьева говорила о теракте, произошедшем в здании ФСБ в Архангельске: его устроил подросток, сам он погиб, три сотрудника спецслужбы получили ранения, передает РИА Новости.
Текст передачи с заголовком "Репрессии для государства" выложили в форме статьи в издании "Псковская лента новостей", речь в ней шла о возможных причинах теракта. Впоследствии статью и эфир удалили по требованию Роскомнадзора, оба СМИ оштрафовали на 350 000 рублей, а региональный СК возбудил дело о публичном оправдании терроризма.
Преследование Прокопьевой началось с того, что 7 ноября «автоматизированная система мониторинга средств массовых коммуникаций» в ФГБУ «Главный радиочастотный центр», среагировав на слова «террорист» и «взрыв», обнаружила статью с возможными признаками преступления. Специалист группы мониторинга СМИ из «Главного радиочастотного центра» Мирослава Степина прочла текст, сочла его подозрительным и доложила в управление Роскомнадзора по Псковской области, говорила она на допросе. Затем сотрудники управления Эдуард Кожокарь и Дмитрий Федоров согласились, что в тексте есть «оправдание терроризма».
Также по постановлению следствия были проведены несколько экспертиз. Их авторы пришли к выводу, что целью Прокопьевой было «формирование положительного отношения к терроризму», теракт она рассматривала «как единственное возможное решение для привлечения внимания к проблемам в современной России», приписывала подрывнику «высокие цели и благородные мотивы» и выступала с точки зрения «сторонников оппозиции», «акцентируя негативные черты государственного устройства современной России», сообщает РБК.
Справка:
Прокопьева Светлана Владимировна родилась 1 октября 1979 г. в Пскове.
Окончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института (сейчас ПсковГУ).
В 2002 г. стала сотрудником независимой газеты "Псковская губерния", где проработала до 2006 года.
Прокопьева также работала в газете "Псковская правда", где с мая по октябрь 2013 г. исполняла обязанности главного редактора, была региональным корреспондентом "Би-би-си" в Пскове.
С 2006 по 2008 г. работала спичрайтером у губернатора Саратовской области, а с 2009 по 2010 г. - редактором в Институте регионального развития.
В 2010—2012 гг. работала начальником общественного мониторинга и экспертного управления правительства Саратовской области. Входила в Общественный совет при МВД.
С 2004 г. является соучредителем автономной некоммерческой организации "Свободное слово" (учредителя и издателя "Псковской губернии").
С 2012 г. работала социальным обозревателем в информагентстве "Псковская лента новостей".
В 2013 г. заняла должность главного редактора газеты "Псковская губерния", которую занимала по 2014 год, в то время газета выпустила нашумевший материал о гибели почти всей первой роты 76-ой дивизии ВДВ в боях на юго-востоке Украины, а также о тайных похоронах десантников.
С 2014 г. Прокопьева специальным корреспондентом Радио "Свобода", позднее становится редактором его регионального проекта "Север. Реалии".
С 15 марта 2016 г. начала вести свою еженедельную передачу на "Эхо Москвы в Пскове" под названием "Минутка просветления".
В 2018 г. была волонтёром штаба Навального во время президентской кампании Алексея Навального.
Оснований судить о недоверии российского общества судебной системе нет, заявил 6 июля пресс- секретарь президента РФ Дмитрий Песков, сообщает "Независимая газета".
"Я бы не делал вывод о недоверии общества судебной системе, не вижу никаких для этого оснований. Российская судебная система находится в процессе совершенствования, развития. Ничто не должно стоять на месте, все должно совершенствоваться", - сказал он.
При этом комментировать приговор журналистке Светлане Прокопьевой Песков не стал.
Ранее Второй западный окружной военный суд на заседании вынес приговор по делу Прокопьевой, обвиняемой в оправдании терроризма из-за аналитического материала о причинах теракта у входа в здание УФСБ в Архангельске. Суд счел доказанной ее вину и присудил 500 000 рублей штрафа.