До апреля бессменным лидером отрасли был «Аэрофлот». В мае компания планировала нарастить число рейсов по сравнению с апрелем вдвое. Но этого не произошло, количество рейсов из-за отсутствия спроса выросло не так сильно. S7 сохранила больше рейсов, так как примерно половину своих полетов выполняет из Новосибирска, Иркутска и Владивостока и только половину — из Москвы. Спрос на полеты из регионов упал не так сильно, как из Москвы. Аэрофлот же летает только из «Шереметьево».
Все российские авиакомпании перевезли в мае 946 000 человек — в 11,5 раза меньше показателя прошлого мая. Это чуть лучше показателя апреля, когда авиаперевозки рухнули в 12,5 раза до 739 000 человек.
На третье место вернулась «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия», которая перевезла 74 000 человек. Utair заняла четвертое место с 67 200 пассажирами. До кризиса она была шестой. У Utair, как и S7, много региональных рейсов, ее перевозки в мае упали в 10 раз. S7 и Utair — лидеры среди крупных авиакомпаний по сохранению трафика.
Из 20 крупнейших перевозчиков абсолютным лидером по сохранению трафика стала региональная авиакомпания «Якутия» — ее трафик упал всего вдвое до 23 890 человек. Авиакомпания принадлежит правительству Республики Саха (Якутия), летает в Москву и в крупные города из Якутска.
В апреле лидером по сохранению пассажиропотока была региональная авиакомпания «Азимут». В мае она оказалась на втором месте, ее трафик упал втрое до 32 000 человек.
Источник: «Ведомости»