Видео дня
Лента новостей
27.11.2024 г. Общество
27.11.2024 г. Происшествия

Преступная борьба буржуазии на Чаянде за максимальную прибавочную стоимость

Преступная борьба буржуазии на Чаянде за максимальную прибавочную стоимость
17.05.2020 17:13
Совершенно недавно лидер движения «За новый социализм» Николай Платошкин говорил, что преимуществом социализма состоит в том, что в нем нет такой «ценности» как максимальная прибыль любой ценой. Ситуация на Чаяндинском месторождении вполне характерна для современного капитализма России. На Чаянде крупные компании присваивают максимальную прибавочную стоимость высокой ценой – жертвованием здоровьем и жизнью работников.

Известно, что при капитализме за максимальную прибыль предприниматели, или бизнесмены, борются и преступными путями. Они грубо нарушают, попирают ногами рамки человечности, юридические законы и нормы нравственности и морали.

Недаром в XIX веке английский профсоюзный деятель и публицист Т.Дж. Даннинг писал: «Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, Но это еще не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы»

Знаем, что в Российской Федерации граждане защищены человеческими законами, направленными против рабства, против бесправия человека, лишенного прав на свободу, на здоровья и жизнь. По российскому законодательству тот, кто нарушает статью 127 УК РФ «незаконное лишение свободы», статью 127.2 УК РФ и другие, несет уголовную ответственность.

Однако олигархический капитал в России в своей преступной борьбе за все более и более высокие проценты прибыли решительно пренебрегает, сводит на нет, т.е. уничтожает все человеческие законы в законодательстве, которые принимаются в буржуазном парламенте. Так капитал совершенно выхолащивает человеческие законы и другие правовые нормы, а также нравственные и моральные императивы, превращая их в пустые праздные утверждения, в субъективные формальности кантианского и фихтеанского толка, лишенные объективного содержания. Таким образом, буржуазный парламент (государственная дума) становится говорильней, т.е. собранием, или учреждением, где занимаются болтовней, длительными безрезультативными речами, а не делом, не содержательной и объективной деятельностью.

Анна Седова в своем сообщении в «Свободной Прессе» под названием «Бунт в Якутии: «Газпром» Миллера трещит по швам» излагает:

«Что касается вахтовиков, я баллотировался в Госдуму по Хабаровскому краю, и мне эта проблема хорошо известна. Все крупные добывающие, лесозаготовительные и прочие компании берут вахтовиков по той же причине, почему в Москву охотно берут мигрантов. Потому что это бесправные люди, никак не связанные с местным населением. Местный житель может потребовать нормальные зарплату и социальные гарантии…

А уж еда, условия проживания и все остальное – все это никого не волнует. Пусть спасибо скажут, что на работу устроили и что-то платят. При этом во многих регионах Сибири и Дальнего Востока местное население само сидит без работы. Но их не берут или же берут на вахту в другие места, Вахтовики, как и мигранты, бесправны, и ими легче управлять».  

Следовательно, вахтовики, как и мигранты, являются бесправными существами, иначе говоря, трудовыми рабами. В целом, вахтовый метод в литературе определяется как рабский метод производственный деятельности человека. Признаки этого метода перечисляются так: 1. Чрезмерная тяжесть труда. 2. Тяжелые условия проживания во время вахты. 3. Бесправие и социальная незащищенность. 4. Высокий травматизм работников и другие. 

Все эти признаки представляют методы волчьей жадности к максимальной прибавочной стоимости, условиями, когда олигархический капитал, орудующий в современной России, за определенный процент прибыли «готов сломать себе голову», за более высокий процент прибыли «попирает все человеческие законы», а за еще белее высокий процент прибыли «нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Безусловно, рабство в РФ запрещено законом и поэтому оно юридически провозглашено преступной деятельностью. Тем не менее безмерная алчность капиталистов и правителей к чистогану, т.е. к деньгам без вычета превращает законодательство, направленное против рабства, в пустой клочок бумаги. Есть обратно пропорциональная математическая зависимость между такими величинами, как заработная плата и прибыль. Если увеличивается заработная плата, то уменьшается прибыль и, наоборот, если увеличивается прибыль, то уменьшается заработная плата.

Установлено, что Генеральная прокуратура РФ в 2017 г. в 36 субъектах федерации вскрыла факты эксплуатации рабского труда заключенных тюрем, принуждения осужденных к работам без оплаты заработной платы за труд. Таким образом, рабский труд в тюрьмах приносит баснословную прибыль крупным компаниям, которые создаются высокопоставленными чиновниками-правителями. Иными словами, заработная плата уменьшается бесконечно, стремясь к нулю. Это приводит по закону обратной пропорциональности к тому, что прибыль увеличивается сколь угодно много, стремясь к бесконечности. Проще говоря, прибыль остается самою собою без всякого вычета на заработную плату, т.е. становится чистоганом – деньгами без всякого вычета.  

Бесконечное, стремящееся к нулю, снижение заработной платы приводит, в конечном счете, к окончательному и беспощадному подрыву здоровья рабочего населения и к его мучительной преждевременной смерти. Об этом может свидетельствовать, в частности, катастрофическое демографическое положение в современной России. Такое удручающее состояние в народонаселении не наблюдалось в советское время и во время Отечественной войны. А после войны в Советском Союзе население увеличивалось за каждый год по одному или по два миллиона человек.

В свою очередь в первом томе «Капитала К. Маркс писал: «Таким образом, капиталистическое производство, являющееся по существу производством прибавочной стоимости, высасыванием прибавочного труда, посредством» чрезмерного, бесконечного «удлинения рабочего дня ведет не только к захирению человеческой рабочей силы, у которой отнимаются нормальные моральные и физические условия развития и деятельности. Оно ведет к преждевременному истощению и уничтожению», превращению в нуль, в ничто «самой рабочей силы».

К. Маркс еще подчеркивал: после меня хоть потоп! – «вот лозунг всякого капиталиста и всякой капиталистической нации. Поэтому капитал беспощаден по отношению к здоровью и жизни рабочего всюду, где общество не принуждает его к другому отношению. Ни жалобы относительно физического и духовного калечения, преждевременной смерти, истязаний чрезмерным трудом он отвечает: как могут терзать нас эти муки, если они увеличивают наше наслаждение (прибыль)?», другими словами, если они удовлетворяют потребность капитала к самовозрастанию.       

Продолжая эти свои утверждения, К. Маркс приходит к выводу, что рабство в собственном смысле и наемное, капиталистическое рабство по своим существенным признакам полностью совпадают. Капитал и рабство одинаково беспощадны к здоровью и жизни трудящегося человека. Они оба оказывают фатально-разрушительное влияние на человеческий организм, мучают и истязают человека чрезмерным трудом, тем самым, приводят к уничтожению человеческой жизни, к преждевременной смерти человека.

Чтобы вскрыть бесчеловечный характер рабства, К. Маркс знакомит читателя с пространной цитатой из книги «Рабовладение: его характер, путь и вероятные перспективы», автором которой является Дж.Э. Кернс.

Кернс писал: «Правило рабовладельческого хозяйства тех стран, в которые ввозятся рабы, таково: самая действенная экономия заключается в том, чтобы выжать из человечества скота возможно большую сумму труда в возможно меньший промежуток времени. Как раз в странах тропических культур… жизнь негров приносится в жертву наиболее беспощадным образом. Земледелие Вест-0Индии, уже в течение нескольких столетий колыбель баснословных богатств, поглотило миллионы людей африканской расы. И в наше время на Кубе, где доходы исчисляются миллионами, где плантаторы являются князьями, мы видим, что класс рабов питается самой грубой пищей, обречен на самый изнурительный и непрестанный труд, а значительная часть его даже прямо уничтожается из года в год в результате медленной пытки чрезмерного труда и недостатка сна и отдыха».

Геноцид рабов, выражающийся в беспощадном отношении к их здоровью и жизни, в прямом уничтожении их значительной части посредством «медленной пытки чрезмерного труда и недостатка сна и отдыха» и в поглощении миллионов людей африканской расы, описанный в приведенной цитате, стал основанием суждений К. Маркса относительно геноцида рабочих со стороны бесчеловечного капитала.

Вот его конкретные суждения. Одно из них: «Мы видели, как опустошает чрезмерный труд ряды лондонских пекарей, тем не менее лондонский рынок труда переполнен немецкими и другими кандидатами на смерть в пекарном промысле. Гончарное производство, как мы видели, одна из отраслей промышленности с наименьшей продолжительностью жизни рабочих».

Второе суждение: целые семьи с юга Англии были отправлены в Манчестер. Рабовладельцы-фабрикаты говорили: «Эти человеческие грузы были доставлены с ярлыками, подобно тюкам товаров, по каналам и в фурах; некоторые прибыли пешком, многие сбились с пути и полуголодные бродили по промышленным округам, Все это развилось в настоящую отрасль торговли… Такая регулярная торговля, такое барышничество человеческим мясом продолжалось непрерывно, и люди покупались и продавались манчестерскими агентами манчестерским фабрикантам столь же регулярно, как негры продаются плантаторам хлопка в южных штатах».  

Капиталистическое рабовладение относится к здоровью и жизни рабов-рабочих с ненасытной прожорливостью. Об этом имеется третье суждение К. Маркса: «Опыт показывает вдумчивому наблюдателю, как быстро и как глубоко капиталистическое производство, которое с исторической точки зрения родилось лишь вчера, уже успело в корне подорвать жизненную силу народа».

Напоследок можно заметить, что буржуйская жажда к прибыли безмерна и поэтому капиталистическое рабовладение стремится превратить все время рабочего, все 24 часа в рабочее время для максимального самовозрастания капитала. А для отдыха и сна рабочего не остается никакого времени или остается минимальное время, приближающееся к нулю. С точки зрения буржуазного ненасытного высасывания прибыли без вычета выделение времени для отдыха и сна рабочего является глупостью, вздором и бессмысленной затеей.

К. Маркс умозаключает: «Что касается времени, необходимого человеку для образования, для интеллектуального развития, для выполнения социальных функций, для товарищеского общения, для свободной игры физических и интеллектуальных сил… - то все это чистый вздор! Но при своем безграничном слепом стремлении, при своей волчьей жадности к прибавочной труду капитал опрокидывает не только моральные. но чисто физические максимальные пределы рабочего дня. Он узурпирует время, необходимое для роста, развития и здорового сохранения тела. Он похищает время, которое необходимо для того, чтобы пользоваться свежим воздухом и солнечным светом. Он урезывает время на еду…».

Длительное, наступательное и героическое международное социалистическое движение рабочих и других отрядов трудящихся за 8-ми часовой рабочий день освободило все человечество от капиталистического рабского труда 10, 12, 14, 16 и более часов в день почти без отдыха и сна. Буржуйское рабовладение чрезмерно, безмерно и бесконечно тяжело, мучительно и смертельно потому, что в нем рабочее время длится почти все 24 часа в день.

В европейских странах первой страной, осуществившей требование международного движения о восьмичасовом рабочем дне для любых профессий, явился Советский Союз, образовавшийся после славной победы Октябрьской социалистической революции 1917 года. Спустя лишь четыре дня с начала революции был принят Декрет советского правительства о восьмичасовой рабочей смене.

Социализм, ограничив работу человека 8-ми часами, отводит на его сон следующие 8 часов. Оставшиеся 8 часов из суток есть свободное от работы время, необходимое ему «для свободной игры физических и интеллектуальных сил», «для роста, развития и здорового сохранения тела».

Капитализм, точнее, олигархический империализм, воссозданный в лихих 90-х годах в России, проявляя хищническую алчность и незаконно борясь за максимальную прибавочную стоимость, за чистую прибыль без всякого вычета, изъял (экспроприировал) право на образование, умственное развитие, право на отдых и развлечение и право на здравоохранение, на здоровье, лечение и на жизнь. Он в сфере экономики, промышленности и сельского хозяйства экспроприировал общественную собственность на орудия и средства производства, обворовал и разграбил государственную, общенародную собственность и баснословно обогатив себя и став крупной и крупнейшей частной олигархической собственностью.

Вся эта теория и практика олигархического капитала, как информируется в интернете, юридически оформлена в начале февраля 2020 года. Была произведена масштабная десоциализация и декоммунизация. Аннулированы и объявлены недействительными более 3,7 тысячи правовых актов времен СССР и РСФСР. Нормативные акты, которые решили упразднить и отправить в архив, относятся к экономике, затрагивают образование, здравоохрание, промышленность и сельское хозяйство. По мысли бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева «в интересах развития бизнеса» было уничтожено одно из главных достижений советской власти, а именно декрет Совета народных комиссаров 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне».

В вышеуказанном тюремном рабстве, где не платят зарплату ради наибольшего увеличения прибыли, безусловно, в этих же целях, в интересах буржуйского предпринимательства удлиняют, как и во всяком рабстве, рабочее время за пределами восьми часов. Эксперты сообщают, что проблема рабства в современной России действительно существует. Рабство есть участь не только заключенных, но и мигрантов из Средней Азии и из других районов земного шара. «Вахтовики, как и мигранты, бесправны» как рабы.

Вахтовики на Чаянде, в «Газпроме» Миллера поднялись на бунт из-за алчности российского капитала и слепого его стремления к наибольшей прибыли посредством экономии за счет расходов на пищу, жилище и на здоровье работающего человека. По сведениям газет «Новая», «Якутск вечерний» и «РИА новостей» вахтовики жили как свиньи в свинарнике кормились комбикормом. В частности, на ужин выставлялся хлеб с плесенью.

И вахтовики Сахалинска жаловались экс-премьеру Д. Медведеву на скотские условия содержания, с чем он, кстати, согласился и одобрил. Помещение, где разместили вахтовиков сотнями, не отапливается, они спят на раскладушках или прямо на полу, столов нет – едят на кроватях, моются в в общей душевой и имеются только два сортира. Словом, капитал экономит буквально во всем и проводит оптимизацию на каждом своем шаге.

Кстати, в 1912 году приисками  Ленского золотопромышленного товарищества владел по существу иностранный капитал, который как и российский капитал на Чаяндинском месторождении газа и нефти, так же кормил рабочих как скотов самым отвратительным образом. В результате рабочие вышли на митинг и неоднократно устроили стачки.

Еще одной причиной бунта вахтовиков на Чаянде явилось то, что капитал жадно не хотел нести расходы. В связи с коронавирусной инфекцией капитал с хищнической алчностью сэкономил деньги в огромных количествах и провел оптимизацию, присваивая и мелкие суммы денег. Санитарные условия в рабочих общежитиях неудовлетворительны, санобработка не производится, уборщицы, чтобы не заразится «короной», не приходят, если и приходят просто водой без хлорки моют полы. Дверные ручки,  поверхности, руки и прочие вещи не дезинфицируются. Жадничают, увеличивают свою прибыль и на масках. Они должны меняться раз в два часа, на деле больные три дня в них ходят.

Наконец надо подчеркнуть, что по марксизму наемный труд рабочего, который на поверхности вещей кажется свободным трудом свободного человека, в действительности становится трудом раба в результате преступной борьбы буржуазии за максимальную прибавочную стоимость. Как следствие данного преступления рабовладельческого капитала, или олигархии, рабочий день работника удлиняется и далеко превосходит восьмичасовой рабочий день. Труд становится безмерным и чрезмерным и ложится тяжелым бременем на плечи рабочего.

Здоровье рабочего класса окончательно подрывается и он становится жертвой преждевременной смерти. Катастрофическая демография России – продукт бесчеловечной и хищнической сущности российского капитала. Истязание человека чрезмерным трудом, разрушение здоровья и уничтожение его жизни, т.е. отношение к нему как рабу есть атрибут всякого капитала, в частности, образцового английского капитала, начиная с XV столетия.  

 

Гавриил Романов, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры ЯАССР, почетный гражданин Крестяхского наслега Сунтарского улуса.

15 мая 2020 года. 

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика