Коронавирус страшен тем, что выдергивает тебя из привычного круговорота жизни и кидает на произвол доселе неизведанных сил. А, учитывая, что одна из них в виде медицины, сама еще толком не разобралась в этой материи, то, как говорится, остается уповать лишь на мать природу. То есть собственный организм.
В пятницу 24 апреля внезапно начала кружиться голова. «Что за ересь?», — с этой мыслью я уснул. Проснулся в субботу уже с температурой. Дико болело горло. Первая мысль была про ангину. Ощущения такие же. Как в детстве. Начал пить азитромицин. Через три дня самочувствие изменилось. Начался кашель. С выделениями. Знаете, такой, что иссушает и дико раздражает. Все эти дни одолевала слабость и бросало в пот. Постоянно клонит в сон.
При резких движениях начиналось головокружение. 28-го позвонили в скорую. Там, выслушав симптомы, успокоили — орви, и посоветовали противовирусные. Неужели не коронавирус? Радость у родных, но у меня состояние не меняется. Мокрые простыни уже раздражали. Наконец 30-го позвали врача. Приехала сразу. В костюме защиты. Послушала дыхание и вынесла вердикт — нужна госпитализация. Вызывайте скорую и готовьтесь. Успел принять душ.
Скорая прибыла через часа полтора. Милые якутские женщины в костюмах защиты. Измерили давление, кислород в крови, сняли ЭКГ… Буханка довезла быстро. Якутская городская клиническая больница, вход сзади. Пожелав удачи, врачи скорой ушли. Практически сразу меня предупредили в приёмном отделении — не расхаживайте, здесь коронавирусные. Сердчишко ёкнуло.
Направили на КТ. Там нужно лечь, закинул руки за голову, вдохнуть и не дышать. В таком положении почувствовал дискомфорт в лёгком. Черт, неужели пневмония?! Затем взяли анализы, в том числе кровь, опять же ЭКГ. В это время прозвенел звонок, привезли больного. Вошли медики в каких-то коричневых защитных костюмах: «Срочно принимайте, человеку плохо, ковид19, у нас еще несколько вызовов». На этой почве с местным медперсоналом у них возникло разногласие. Те просят их подождать 15 минут, мол, принимаем больных.
Пришлые против. Громкость общения повышается. В результате, прием нескольких человек, среди которых был я, резко ускорился: «Вы кто? Срочно заполняйте бумагу. Пишите согласие. Что делать с этим? Как ваша фамилия? Срочно позвоните, где результаты КТ. А вы, женщина кто будете, откуда? Как сами сюда пришли? Сергин, идите сюда, а нет, сперва туда. Вы телефон указали свой? Да, его на 4 этаж.
Запускайте больного с ковид». Очень быстро дошли до лифта, который поднял нас в пульмонологическое отделение. После долгого ожидания меня разместили в одного в шестиместной палате #5. Медсестра показала мне биотуалет, как им пользоваться, предупредила, что вечером поставит систему, и ушла. Снаружи щёлкнул засов. Закрыли. Ну, здравствуй, новый этап жизни. С этой мыслью я буквально упал на кровать.
(Продолжение следует)