Всемирная пандемия коронавируса буквально приковала полпланеты к Интернету. Наверное, поэтому новость о том, что провайдерская компания "Экспресс-Сеть" выставлена на продажу, о чем сообщил основатель и руководитель Григорий Васильев, стала неожиданностью для многих.
Корреспондент SAKHAPRESS связалась с бизнесменом Григорием Васильевым и узнала, что толкнуло его на такое решение.
- Обычно, продают бизнес, если он убыточный или же достиг потолка. Какова ваша причина?
- Накопилась куча проектов, которые нужно реализовать. Например, «Интернет-вещи», кормовая пермакультура, энергоэффективный жилой сельский дом.
- Сразу три проекта?
- Ещё больше подпроектов. Это, скажем так, сельскохозяйственные инновационные проекты
- В апреле, если не ошибаюсь, более двух суток ваши клиенты оставались без связи. Продажа никак с этим не связана?
- Нет. Это была авария на магистральной линии. До сих не могут найти виноватого.
- Как я заметила, ваши проекты тесно связаны с сельским хозяйством. Вы имеет какой-то опыт работы в этой сфере?
- У меня с/х образование И работал в совхозе какое-то время. Если уточнить, то я экономист-организатор сельхозпроизводства производства. А в совхозе я со второго класса работал, пока он не развалился.
- Что такое кормовая пермакультура?
- Пермакультура предлагает создание самофункционирующей замкнутой системы производства сельскохозяйственной продукции, где использование законов природы сочетается с определенными эстетическими принципами, выражаемыми в ландшафтном дизайне участка.
- Хорошо, с этим и энергоэффективным жилым сельский домом все более или менее понятно. А что за "Интернет-вещи"? Интернет-магазин?
- Нет. Например, можно найти потерявшихся собаку или жеребёнка, если нацепить на них такой ошейник с "Интернетом-вещей". Не такой большой ошейник, как с GPS или GSM, он будет мелкий и аккумулятор без зарядки, будет работать три года на одной зарядке. Также "Интернет-вещи" смогут вести сбор данных с показателей счетчиков ЖКХ и многое другое.
- То есть проекты будут как бы связаны с цифровизацией сельского хозяйства?
- В том числе и цифровизацией в сельском хозяйстве. Кстати, у меня даже есть проект «деревянный робот дояр». А так проекты больше связаны с улучшением жизни сельского жителя.
Сейчас магазины и рестораны вымрут от короновирусного кризиса. Прекрасный шанс превратиться в провайдера. Провайдеры в шоколаде. Сейчас все самоизолированные в интернете сидят.
- Бросаете золотую жилу значит.
- Я действительно организатор. Умею создавать с нуля. А если реализуется, то скучно становится.
Сахаяна ЛОПАТИНА.
SAKHAPRESS @sakhapress1