Конечная стоимость моста еще неизвестна. Минимальная цена, которую озвучила группа «ВИС», составляет 63,5 млрд рублей без НДС. Власти Якутии планируют после окончания строительства Ленского моста передать его в федеральную собственность.
— Вопрос о получении софинансирования проекта из федерального бюджета находится в стадии проработки. Несмотря на сложившуюся сегодня ситуацию в связи с новой коронавирусной инфекцией работы по проекту идут в соответствии с графиком, при этом принимаются все необходимые противоэпидемиологические меры.
В ноябре 2019 года президент России Владимир Путин поручил правительству Якутии проработать вопрос строительства моста через реку Лену в Якутии. Проект прошел оценку федеральных и региональных отраслевых ведомств. На сегодняшний день он включен в национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендован правительственной комиссией по транспорту к включению в комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, — сообщили в компании.
Подготовка к весеннему ледоходу
— Концессионное соглашение было подписано в феврале 2020 года по итогам подачи компанией консорциума госкорпорации «Ростех» и группы «ВИС» частной концессионной инициативы и прохождения всех необходимых конкурсных процедур. В том же месяце удалось начать первый этап инженерно-геологических изысканий и успешно их выполнить до весеннего ледохода.
Все обязательства выполняются, продолжаются инженерно-геологические изыскания, начата разработка проектной документации. Все работы финансируются концессионером, это определено условиями действующих соглашений.
На месте строительства в районе Якутска завершен один из первых этапов по отбору грунта в местах предполагаемого расположения опор. Потом в русле реки «со льда» начался этап изысканий на берегах реки. Начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности.
В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель — обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.
Большинство рисков несет частный партнер
— Сегодня финансирование работ осуществляется средствами группы «ВИС». Проект прошел серьезную экспертизу и тщательно проработан в части финансирования. Действующие соглашения между правительством Якутии и группой «ВИС» признаны оптимальными с точки зрения распределения рисков. При этом варианте государственно-частного партнерства большинство рисков при реализации проекта несет частный партнер.
Механизм ГЧП позволил приступить к реализации проекта сегодня, не откладывая их на неопределенное время. При этом на самом рискованном этапе — строительстве — основная масса затрат ложится на частного партнера. Это стимулирует его выполнять работы не только в срок, но и с высоким качеством. Проект структурирован на основе частных инициатив группы «ВИС», что значительно облегчило их подготовку, так как все затраты на стадиях подготовки взял на себя инвестор, — пояснили в департаменте по корпоративным коммуникациям группы «ВИС».