Правительство с 1 марта закрывает авиасообщение с Южной Кореей из-за большого числа заболевших коронавирусом в этой стране, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Как и в случае с Китаем, запрет не коснется «Аэрофлота». Также полеты продолжит авиакомпания «Аврора». Таким образом, запрет коснется двух авиакомпаний — S7 и «Якутии».
S7 считает решение грубым нарушением конкуренции на рынке перевозок. «Мы крайне удивлены подобным решением. S7 обеспечивает 20% пассажиропотока на маршрутах из России в Южную Корею. Фактически запрет на полеты в Южную Корею любым авиакомпаниям, кроме "Аэрофлота" и "Авроры", означает вывод с линии одного из ключевых игроков — S7 Airlines. Такой запрет коснется 90% емкостей конкурентов "Аэрофлота" и при этом не затронет саму группу "Аэрофлот"»,— заявил гендиректор S7 Group Антон Еремин. Он отметил, что в группе не видят логического обоснования решения.На данный момент S7 выполняет полеты в Сеул из Новосибирска (до 4 раз в неделю), Иркутска (до 3 раз в неделю) и Владивостока (до 14 рейсов в неделю). С конца апреля компания планировала открыть рейсы из Владивостока в Пусан.
«Якутия» обслуживает маршрут Якутск—Сеул.
«Аэрофлот» ежедневно выполняет один прямой рейс из Сеула в Москву на самолете Airbus A330.
«Аврора» выполняет рейсы в Сеул из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска.
«В случае с запретом на полеты на китайских маршрутах аэропорт Шереметьево был выбран единственным аэропортом с целью снижения риска распространения вируса. В случае с Южной Кореей принимать пассажиров будут несколько аэропортов. Например, и S7, и "Аврора" выполняют по два рейса в день из Сеула во Владивосток.
Мы действительно не понимаем, чем пассажиры S7 Airlines отличаются от пассажиров "Авроры"»,— добавил господин Еремин.
В «Аэрофлоте» не комментируют решения правительства.
Запрет на полеты в Китай введен российскими властями 31 января. Он коснулся авиакомпаний S7, «Уральские авиалинии», «Ираэро», «Якутия», NordStar, Azur, IFly, Nord Wind, «Икар», Royal Flight.
Игроки рынка тогда восприняли запрет негативно, так как «Аэрофлот» в результате фактически монополизировал весьма доходный рынок перевозок из России в Китай. Впрочем, неделю назад «Аэрофлоту» пришлось снизить количество рейсов в города Китая из-за отсутствия спроса.