Как сообщает пресс-служба группы «ВИС», на место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда». Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером — ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом ГК «Ростех» и группы «ВИС).
Специалистами получены первые образцы мерзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.
Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС и Минэкологии Якутии.
Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний, бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель — обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.
Ленский мост — единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лену отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учетом этого строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме online.