Sakhaday обратился к пресс-секретарю Якутской епархии монахине Елизавете (Сеньчуковой) с просьбой прокомментировать спор священника и представителей зоозащиты.
- Высказывание отца Анатолия, конечно, очень жесткое и эмоциональное, но это его частное мнение. Давайте не будем на него сильно бросаться. Его можно понять, потому что пострадал ребенок. Ситуация с собачьими стаями плачевная, скорее всего, сказывается нехватка средств на решение этой проблемы. Стоит понять, что отец Анатолий не зоозащитников хотел оскорбить, а хотел поднять проблему.
Что касается его суждения, что собак надо отстреливать, то это от незнания. Это уже известный факт, что от практики отстрела и усыпления отказались даже не из соображений гуманизма, а потому что это не работает. Если часть бродячих собак, встроенных в городскую экосистему, будет уничтожена, то оставшиеся будут плодиться активнее, вести себя гораздо хитрее и агрессивнее. Из-за нарушения экосистемы начнутся другие проблемы: уничтожим собак - появятся крысы. Именно этим объясняется переход на гуманное отношение к бродячим животным.
Мы с батюшкой поговорили, дали понять, что не надо резко высказываться, хотя проблема действительно заслуживает внимания. И на самом деле он поднял очень важную тему в своем комментарии, заявив, что закон недоработан. Другое дело, что это вопрос не к зоозащитникам.
Зоозащитники - это люди, которые могут руками полезть в собачью стаю. У Епархии с ними хорошие отношения. Мы предоставляем площадку для тренингов. У меня есть кот, подаренный фондом. Считаю, что отношение к твари божьей должно быть соответствующим. Это не просто собственность, а живые существа. Мы, со времен Адама, должны возделывать райский сад.
Люди, не надо ссориться! Я совершенно уверена, что зоозащитники в Ленске - это мужественные и ответственные люди, которые будут заниматься животными. Отец Анатолий - это удивительно трудолюбивый, любящий и заботливый человек. Его гнев от отчаяния. Это действительно неправильно, что детям страшно ходить по улицам, потому что этими собаками никто не занимается. Я надеюсь, что когда-нибудь у нас получится решить проблему. Главное, всем быть добрее и спокойнее. Мы справимся.