«Подписаны соглашения о намерениях по приобретению десяти дополнительных „Суперджетов“ для авиакомпании „Якутия“. Также мы заявились на покупку МС-21 - первых пяти машин, но здесь у нас большие требования: должна быть увеличена дальность без потери экономической целесообразности. Мы должны летать на этих самолетах от Якутска до Москвы без проблем, и тогда они придут на замену Boeing 737, которые мы сегодня эксплуатируем», — сказал он.
Использовать эти самолеты планируется в авиакомпании «Якутия», которая выполняет перевозки по магистральным маршрутам. Федотов добавил, что в рамках авиасалона также было подписано соглашение о поставках восьми ИЛ-114-300. Эти самолеты должны стать заменой Ан-24 и Ан-26 и использоваться в якутской авиакомпании «Полярные авиалинии», которая специализируется на региональных перевозках. Перевозчик должен получить три самолета в 2023 году, еще пять — до 2026 года.
По словам Федотова, приобретение отечественных самолетов — принципиальная позиция региона. Он пояснил, что стратегии якутских авиакомпаний обсуждались на уровне властей республики после того, как годом ранее, после инцидента с самолетом, выкатившимся за полосу, у авиакомпании «Якутия» были выявлен ряд проблем: крупная задолженность перед лизингодателями, устаревший флот.
«Было принято решение продолжить работу с отечественными летательными аппаратами, и эту линию сделать генеральной. И сейчас мы заявляем наши авиакомпании как базовые для ввода в эксплуатацию новых образцов отечественной авиационной техники. Думаем, что это правильно, и даже считаем это нашим конкурентным преимуществом», — сказал Федотов.
В четверг Якутия планирует заключить на МАКС-2019 соглашение о покупке нового отечественного вертолета «Ансат», который для республики доработали для использования в условиях Крайнего Севера. Кроме того, регион намерен в будущем приобрести самолеты «Байкал» на замену использующимся сейчас Ан-2.
О самолетах
SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. За рубежом SSJ-100 эксплуатируется в Мексике и Ирландии, крупнейший эксплуатант в России - «Аэрофлот».
МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест). В конце мая 2017 года лайнер совершил первый полет.
Турбовинтовой Ил-114-300 предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных маршрутах. Постройка первого опытного образца запланирована на 2019 год, начало серийных поставок — на 2022 год. Этими самолетами планируется замещать импортные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолеты, производство которых прекращено.
Источник: ТАСС