Видео дня
Лента новостей

"Речной волк" работает капитаном крупного парома на реке Лене

"Речной волк" работает капитаном крупного парома на реке Лене
17.06.2019 08:15
Капитан самого крупного парома СК‑2012 логистической компании «Ассоциация строителей АЯМ» Виталий Омельяненко в свои 45 лет настоящий "речной волк", пишет журналист Аламжи Будаев в газете "Якутия".
«Работаем с шести утра и до тех пор, пока есть на погрузку машины, — смеется капитан СК 2012 Виталий. В среднем теплоход делает пять рейсов туда и обратно, десять раз выгружая и загружая огромные контейнерные автомобили. Бывает и больше». Пока внизу идёт загрузка, он с нескрываемой теплотой рассказывает о своём теплоходе: «СК‑2012 советской постройки, с немецкими двигателями. Принимает за раз порядка 10 грузовых машин. На нём работает отличный экипаж: капитан‑механик, первый помощник, два моториста‑кассира. Средний возраст экипажа около 38 лет».
Капитан, по его словам, на реке с юности. Закончил жатайский профлицей номер 5. Проходил практику на буксире «Академик Губкин». Потом призвали в армию. Службу прошёл на буксире «Ярославец». "После армии пришёл в речпорт, дальше буксир, теплоход «Индигирка», «Метеор», паром. Водил на буксире до Жиганска плоты. Ходил по морю Лаптевых до Оленька".

28 лет на рынке перевозок республики работает ООО «Ассоциация строителей АЯМа». "Их переправа начиналась с небольшого буксирчика «Строитель АЯМа» в Качикатцах. Объёмы перевозок росли, а с ними увеличивался и флот ассоциации".

Когда железная дорога встала напротив Якутска, Ассоциации понадобилось всего лишь перевести паромы из‑под Качикатцев в Якутск, что позволило существенно разгрузить столичную переправу. По словам заместителя исполнительного директора по водному транспорту «Ассоциации строителей АЯМа» Владимира Фролова, сейчас у ассоциации под Якутском стоит целый речной флот, состоящий из четырёх паромов. "Флот открыл навигацию уже 25 мая. В основном паромы работают со своим автопарком и заказчиками; грузовыми и транспортными компаниями, предприятиями, но в пиковые моменты, когда паромная переправа перегружена, помогают и коллегам.

Для этого всё есть, переправа обустроена всей надлежащей инфраструктурой — оборудованы причалы, площадки для посадки и высадки пассажиров, отсыпаны подъездные пути. Паромную линию Нижний Бестях — Якутск обслуживают четыре, по местным меркам, крупных парома: два судна грузоподъемностью 600 и 800 тонн, СП‑865 на 800 тонн и СК‑2012 грузоподъемностью 1000 тонн.

За навигацию 2017 года компанией перевезено 9,4 тыс. тонн груза. В 2018 году —10,1 тыс. тонн. "Положительная динамика просматривается и на этот год, — уверен Владимир Фролов. — Компания перевозит весь спектр грузов от пассажиров и легкового автотранспорта до металлоконструкций, народнохозяйственных, строительных грузов для предприятий и организаций, продуктов».

Также «Ассоциация строителей АЯМа» имеет лицензию на перевозку водным транспортом таких опасных грузов, как нефтепродукты, газы. Причём такая лицензия среди якутских речников есть только у двух компаний, но пользуется ею как более специализированная структура в основном, аямовская ассоциация".

Справка:

«Ассоциация строителей АЯМ» – единственный транспортно-логистический центр в республике по переработке и доставке грузов железнодорожным транспортом на станции Нижний Бестях, Томмот, Алдан. Имеет длительный опыт работы (28 лет) и солидную деловую репутацию. Является одним из градообразующих предприятий Алданского и Мегино-Кангаласского районов. При оказании комплексной услуги по переработке и доставке грузов через железнодорожную станцию Нижний Бестях в цепочку основных звеньев включена перевозка грузов водным транспортом.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика