Табагинцы предложили правительству провести трассу через близлежащий распадок с выходом на Покровский тракт. Сейчас там находится веревочный парк туристического кластера «Северная мозаика». Как отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики, данное решение является технически сложным и потребует значительного объема работ и затрат.
«Правительством Республики Саха (Якутия) рассматривался альтернативный вариант прохождения трассы на левом берегу р. Лены по северному и восточному склону хребта Мячей-Сисе вдоль ручья Хатынгнах. В условиях сложного геологического строения хребта с учетом мерзлотных явлений данное решение является технически сложным и потребует большого объема геологических изысканий, земляных работ, дополнительных мероприятий по инженерной защите территории, а соответственно, и длительного срока строительства. Данный вариант в связи со сложными геологическими условиями влечет к значительному удорожанию стоимости строительства подходов автодороги.
Дополнительно следует обратить внимание на то, что по предложенной трассировке после выхода проектируемой дороги на существующую дорогу Р-004 „Умнас“, относящуюся к IV технической категории, которая далее в направлении г. Якутска совершает спуск с отметки 240 м до отметки 110 м на участке 2,2 км в условиях сильно пересеченной местности с малыми радиусами закруглений (около 250 м), потребуется реконструкция данного участка трассы со спрямлением оси и уполаживанием продольного уклона, которая будет сопряжена со значительным объемом работ», — отметили в ведомстве.
Прохождение автодорожного подхода к мосту в районе Старой Табаги является наиболее оптимальным вариантом, поскольку имеет наименьшую протяженность трассы, добавили в министерстве. Она примыкает к существующей автодороге, проложенной в Старой Табаге, которая выходит на региональную автомобильную дорогу «Умнас» (Якутск — Олекминск). Этот вариант предполагает наименьшее изъятие частных владений, так как пересекает село практически под прямым углом.
«При строительстве автодороги не придется разрабатывать и применять сложные и дорогостоящие технические решения, предполагается возведение насыпи с уклонами согласно нормативам. Для минимизации изъятий в процессе проектирования возможно применить подпорные стенки (сооружение, предназначенное для удержания от обрушения находящегося за ним грунта и воспринимающее расположенные на его поверхности нагрузки; устраивают взамен откосов насыпей, на крутых склонах в оползневых и сейсмических районах, на косогорах, на берегах рек и морей и др.) при прохождении наиболее сложных участков», — сказано в сообщении.