Рецепт успеха «Ассоциации строителей АЯМ»

10.02.2019 23:57
История ООО «Ассоциация строителей АЯМ» началась в 90-х годах прошлого века. А если быть точным, 8 февраля 1991 года, когда постановлением Совета Министров Якутской - Саха  ССР была зарегистрирована Ассоциация предприятий строительства Амуро-Якутской магистрали.  

Так что сегодня у предприятия почти что юбилей – 28 лет успешной деятельности на территории района, а также в республике и за ее пределами. Изменявшиеся экономические условия на протяжении  почти трех десятков лет стали «проверкой на прочность» для компании, которая сегодня является многопрофильным предприятием, одним из самых заметных на территории района и продолжающим  свое развитие по разным направлениям деятельности. О «рецепте успеха» ООО «Ассоциация строителей АЯМ» мы поговорили с исполнительным директором  Егором Алексеевичем Фроловым.

– Основным видом деятельности  ООО «Ассоциация АЯМ» изначально была и остается транспортная переработка грузов на железнодорожных станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях и их последующая доставка автомобильным и водным транспортом. Однако этим ведь сфера интересов общества не ограничивается?

–Основа работы предприятия – это транспортная переработка различных видов грузов, и на этом рынке мы стараемся быть лучшими. Кроме того мы  определили для себя еще два  приоритетных направления: самое перспективное на сегодня, но и энергоемкое и трудоемкое – производство тепловой энергии и горячей воды и промышленное и гражданское строительство. Все остальное – это сопутствующие направления.  Мы выиграли тендер на содержание и очистку дорог от снега в Томмоте. Не так давно начали заниматься производством  щебня, асфальтобетонной смеси, товарного бетона и асфальтированием дорог, являемся учредителями якокитского агрогородка, оказываем содействие развитию бизнеса, сотрудничаем с другими предприятиями всех форм собственности.

– Сегодня достаточно компаний  и людей, которые пытаются заниматься  транспортной продукцией. В чем ваш секрет успеха, чем ООО «Ассоциация АЯМ» так привлекательно на рынке?

– Во-первых, тем, что существуем уже 28 лет, у нас серьезная деловая репутация. Мы стараемся предлагать услуги такого качества и объема, которые позволяют нам быть привлекательными для партнеров.  Во-вторых, правильно позиционируем себя - как одно из крупнейших предприятий Алданского района, которое непосредственно на этой территории  осуществляет свою производственную деятельность, не занимается вахтой людей, в ООО «Ассоциация АЯМ» все работники – это местные хорошо подобранные, квалифицированные кадры. Мы присутствуем не только на рынке Алданского района, работаем  в Мегино-Кангаласском  районе, в Зейском районе Амурской области  у компании есть производственный  участок. Постоянно находимся в развитии,  открываем различные виды деятельности, поэтому и чувствуем себя сегодня вполне уверенно.

– О каких объемах переработки грузов сегодня можно говорить, имея в виду технические возможности предприятия?

– Техническое оснащение предприятия позволяет осуществлять переработку до 2,5 млн тонн в год различных грузов народно-хозяйственного назначения, в том числе опасных, оказывать услуги в сфере логистики.

Для транспортной переработки грузов мы арендуем три железнодорожных тупика на станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях. Еще два собственных железнодорожных тупика с подъездными путями на станции Алдан предназначены для выгрузки народно-хозяйственных грузов и угля. В прошлом году предприятие переработало 3 882 вагона, или 215 673,539 тонны народнохозяйственных грузов. Хорошие показатели контейнерных перевозок - контейнеров переработано 9 180, что составило 156 969,661 тонны.  У нас появились новые контрагенты и через «Ассоциацию АЯМ» осуществляется завоз материалов для Нежданинского ГОКа, назад отправляется руда цветных металлов до Лесосибирска.  

Автопарк предприятия большой, и постоянно обновляется. Кстати, за последние несколько лет мы полностью перешли на отечественную марку КамАЗ. Приобретаем его у официального дилера ПАО «КАМАЗ» ООО «РариТЭК Авто Групп» в Нерюнгри. В целом за 3 года сотрудничества  мы приобрели  у них свыше 30 автомобилей различного назначения,  в  том числе    седельные тягачи, самосвалы, краны-манипуляторы, автотопливозаправщики, автобетоносмесители, комбинированные дорожные машины. Помимо автотехники, у нас есть еще два сухогрузных теплохода грузоподъёмностью в 800 и 900 тонн и два самоходных парома грузоподъёмностью в 600 тонн каждый.

– Компания строит крупный логистический центр на станции Нижний Бестях. С чем связана его необходимость?

–Прежде всего с тем, что даже при самых низких температурах  погрузо-разгрузочные работы  на станции не будут останавливаться. Сегодня работа крана фактически ограничена. При температуре от -41 градуса гидравлика замерзает. Морозы, бывает, стоят неделями. Поэтому мы вынуждены строить большой теплый ангар. Он,  конечно, теплый условно – температура в нем будет снижена на 4-7 градусов, но этого достаточно, чтобы техника работала. Также будут построены теплые и холодные склады, организовано контейнерное хранение. Уже отсыпана площадка для погрузо-разгрузочных работ, залит фундамент цеха. Осталось сделать  металлокаркас, обшить его и поставить краны, они уже закуплены. В сентябре-октябре этого года мы рассчитываем запустить объект. 

–Расскажите об участии «Ассоциации АЯМ» в проектах строительства  трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан и газопровода «Сила Сибири».

–На строительстве трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан ООО «Ассоциация АЯМ» было главным переработчиком, в этот период мы перегрузили свыше 10 тысяч условных вагонов трубной продукции.  После прихода на территорию района строителей газотранспортной системы «Сила Сибири»,  компания заключила договоры о сотрудничестве со всеми подрядчиками, занятыми в монтаже нити газопровода, на переработку техники и отправку вагонов. В октябре – ноябре 2017 года на станции Алдан мы разгрузили свыше 300 вагонов трубной продукции  для строительства газопровода и транспортировали ее до базы временного хранения на станцию Селигдар.

–В собственности ООО «Ассоциация АЯМ» пять котельных – две в Алдане,  две Томмоте и одна в Якоките.

–Совершенно верно.  И будем строить еще шестую котельную – для обслуживания нового психоневрологического диспансера в Томмоте, строительство которого сейчас ведется.  Слушания уже прошли, подрядчик на эти работы определен.  Модульную котельную будем  заказывать в г. Братске.

–Можно ли сегодня говорить о перспективах газификации котельного оборудования?

–Два года назад «Ассоциация АЯМ» стала заниматься проектированием газификации  жилого фонда Алдана, мы создали новое предприятие ООО «Алдангаз», выделили три этапа газификации. Это подключение котельной ПАТО, второй этап - подключение всех остальных котельных и  третий  –  выход на частный сектор. В прошлом году  по городу  нами были подготовлены фундаменты, сегодня ведутся  переговоры о том,  чтобы подрядчики протянули  первый трубопровод  до котельной ПАТО.  Мы купили два модульных котла, которые будут работать на газу. В лето  попытаемся их  запустить и давать от них населению горячую воду.  Хотим посмотреть, как это будет работать.  Наше ноу-хау – первая газовая котельная в Алдане,  она работает уже третий год, отапливает здание по ул. Октябрьской, 25.  

Это огромный плюс -  не имея мастеров и кочегаров, давать тепло. Предел мечтаний в условиях нехватки  надежных кадров! Есть, конечно, некоторые нарекания в случаях, когда происходит сбой техники или замерзает газ, но это временные трудности. Ведь если на  котельных ребята по несколько раз  в день устраняют  аварии, то здесь разовые ситуации. Управляет котельной один специалист, причем, находясь дома. Он получает смс-сообщения о качестве поставки и из любой точки мира  может также отправлять смс,  чтобы снизить или повысить температуру. 

–В последние годы часто поднимается вопрос качества поставляемого в район угля.  Как вы решаете эту проблему? Ведь в отличие от других ресурсоснабжающих организаций претензий от жителей в адрес работы ваших «фабрик тепла» нет.

–Решаем проблему методом проб и ошибок. Основным поставщиком угля для котельных «Ассоциации АЯМ» является компания «Колмар»,  которая ведет добычу  твердого топлива в соседнем Нерюнгринском районе, в том числе на Инаглинском ГОКе.  Мы получаем  и качественный уголь, и оставляющий желать лучшего. Пытаемся его смешивать, чтобы вывести тот состав, который бы  нас устроил.  Также мы доставляем уголь  от Ужурской угольной компании с разрезов Красноярского края, но он другого класса.

–В первые дни января состоялась сдача нового многоквартирного дома в Алдане, возведенного  силами ООО «Ассоциация АЯМ».  Как давно компания на рынке строительных услуг и насколько успешна в этой сфере? Сколько  сданных объектов на счету предприятия?

–Строительством  компания занимается  с того же времени, что и  переработкой грузов, то есть фактически с момента становления предприятия в 1991 году. С середины 90-х предприятие начало набирать обороты в  строительной сфере.  На сегодняшний день на базе ООО «Ассоциация АЯМ» создан практически весь цикл производства, позволяющий предприятию экономить. Компания одной из первых открыла собственный завод по производству бетона и завод по производству ПВХ-изделий. В прошлом году мы построили здание второго растворно-бетонного узла. Производим металлочерепицу, различного вида ковку. А также камень, щебень. «Ассоциации АЯМ» принадлежит три карьера, причем, один  -  гранитный, на сегодняшний день единственный в республике.  Качество  выпускаемой нами бетонной смеси  и самого производства щебня на высоком уровне. В частности, бетон с заполнителем из гранита, добытого и обработанного на карьерах «Ассоциации АЯМ», был востребован при возведении новостроек по ул. Октябрьской в Алдане и ул. Кирова в Томмоте.

В этом году у нас много строительно-монтажных объектов, которые требуют внимания. Мы выиграли торги по строительству подстанции в с. Амга. Объект серьезный, сроки  строительства сжаты, до июня  текущего года его необходимо сдать.  Поэтому сейчас все наши силы и средства направлены туда.

–Как складываются отношения с муниципальными властями в рамках социально-экономического сотрудничества?

 –Наша компания  заинтересована в сотрудничестве со всеми  муниципалитетами Алданского района.  ООО «Ассоциация АЯМ» одним из первых уже 9 января, выйдя на работу, подписало соглашение о сотрудничестве с МО «Город Томмот», затем с  муниципальными образованиями «Поселок Нижний Куранах» и «Город Алдан».  Таким образом, в начале года мы определяем для себя приоритеты в работе, намечаем  общие точки старта и цели для развития.

– Чем был интересен для вас 2018 год?

– Акционеры нас не трогали. А если серьезно, строительством нашего логистического центра в Нижнем Бестяхе.  И в целом в связи с введением пускового комплекса Томмот – Н. Бестях был выполнен достаточно хороший объем работ, понятно, что большую часть  мы производили собственными силами и для собственных нужд. Это отсыпка полотна, асфальтирование дороги между Томмотом и мкр. Алексеевском – из  4, 3 км мы уложили под асфальт  3 км  дороги, осталось доделать 1, 3 км подъездной дороги до подстанции – это тоже был наш  сдаточный объект, на  котором мы долго и упорно работали. Ну  и, конечно, ввод в эксплуатацию многоквартирного дома по ул. Гагарина, 10, который был  построен в рекордный срок.  Также сданы и построены два жилых дома по ул. Кирова, 16 и 17 в Томмоте. Достаточно большой объем  работ был проведен  в «Алдангазе»: построено газовое хранилище, введены в эксплуатацию две газовые заправки – в Алдане, на выезде по  ул. Тарабукина, и  в Томмоте, рядом с постом ГАИ.  Они работают в круглосуточном режиме.  И, конечно же, занимались асфальтированием дорог в Алдане. Неплохо сработал дробильно-сортировочный комплекс,  выдавший свыше 115 тысяч кубических метров путевого щебня.

– Что сегодня в центре внимания компании?

– В этом году хотелось бы закончить строительство собственных объектов. Один из них –  ресторан в Томмоте. Это  очень интересный проект в виде домика в лесу, куда можно будет приехать отдохнуть с семьей.   На втором этаже расположится гостиница, на первом – ресторан, рядом река,  плавучее кафе.  Мы закупили несколько катеров для водных прогулок.  Стараемся делать так, чтобы жители района  могли разнообразить свой досуг.

– Есть ли у компании новые идеи для проектов? Расскажите о планах на будущее.

–С 1 января 2019 года  стартовала новая государственная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья.  И мы планируем в ней участвовать. ООО «Ассоциация строителей АЯМ» является членом Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация «Союз строителей Якутии» и одно из первых получило право осуществлять строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства. И мы готовы заявить о себе как о серьезной градостроительной компании.

 

Ольга ГОРБАЧЕВА.

Количество показов: 148
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Top.Mail.Ru