Авиакомпания Якутия: субсидируемый бардак

05.02.2019 11:06
АК «Якутия» 2 февраля не взяла в рейс багаж 60 пассажиров, летевших из Москвы в Нерюнгри. Загрузку самолёта на этом рейсе уменьшили в целях безопасности.

Изначально пассажирам обещали вернуть их вещи через четверо суток, 6 февраля, но доставили их уже 3-го, пишет News.Ykt.ru. О том, что они прилетели без багажа, более 60 человек узнали только оказавшись в Нерюнгри. Представитель АК «Якутия» объяснил пассажирам, что их вещи недогрузили в самолёт, люди писали заявления с указанием содержимого сумок.

Это уже не первое нарушение со стороны авиакомпании «Якутия». Давайте же вспомним прошлый год и попробуем разобраться, почему при стоимостях перелетов внутри страны и республики сравнимых с межконентальными, такой низкий уровень обслуживания.

 

Субсидии, субсидии и еще раз субсидии

 

Глава Якутии Айсен Николаев заявил, что авиакомпания предоставляла недостоверную финансовую отчетность и допускала нарушения техники безопасности.

«Это грубейшие нарушения, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, поэтому меры будут приниматься, и меры жесткие. Мы имеем возможность влиять на кадровую политику компании, и кадровые решения будут приняты», - заверил он.

В результате в октябре 2018 года гендиректор авиакомпания «Якутия» Ольга Федорова покинула свой пост.

В декабре прошлого года Айсен Николаев отметил, что АК «Якутия» действительно находится в тяжелом состоянии: ранее шла речь об отзыве сертификата эксплуатанта, что могло грозить полной приостановкой деятельности авиакомпании. При этом, по его словам, на сегодня ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, несмотря на то, что у АК «Якутия» образовалась огромная задолженность перед лизингодателями.

«Суммы серьёзные и могут привести к приостановке финансовой деятельности, но уверен, что нам удастся не допустить этого. Мы реструктуризировали кредиторскую задолженность компании перед банками и будем продолжать эту работу. Уверен, что в течение полугода деятельность компании мы стабилизируем, и в дальнейшем она будет работать в нормальном режиме», - подчеркнул Айсен Николаев.

При этом в 2018 году потребность инвестиций составляла порядка 4 миллиардов рублей, как изменится сумма в 2019 году – неизвестно.

Правительство Якутии планирует ежегодно закладывать средства в бюджете республики для субсидирования авиакомпании «Якутия», чтобы погасить задолженность перевозчика, сообщает ИА «Интерфакс-Россия».

В сентябре прошлого года председатель правительства республики Владимир Солодов говорил о шестимиллиардной задолженности АК «Якутия». Глава кабмина сообщил, что 2 миллиарда рублей будут направлены авиакомпании в качества займа под невысокий процент сроком на 10 лет.

И тут стоит задуматься, а нужна ли так обществу эта авиакомпания? Нужна ли она при таком раскладе и миллиардных затратах со стороны государства на некачественное исполнение авиакомпанией обязательств перед клиентами? Не уж то при такой оптимизации бюджета и тугом затягивании поясов у республики есть лишние миллиарды на проблемную авиакомпанию? Ведь между тем республиканские рейсы могут осуществлять как «Полярные авиалинии», так и «АЛРОСА», а внешние рейсы и так выполняют другие авиакомпании. Глядишь и цены снизятся, чему жители Якутии безусловно будут рады.

 

Небезопасные полеты 2018 года

 

2 сентября. Авиакомпания «Якутия» не смогла перевезти всех пассажиров, купивших билеты на рейс Владивосток – Магадан на 2 сентября. 16 человек остались в аэропорту, потому что на замену неисправному самолёту было предоставлено воздушное судно меньшей вместимости.

4 сентября. Самолет  Bombardier Dash 8-Q300, выполнявший рейс по маршруту Якутск – Черский, вернулся в аэропорт вылета после того, как на борту не сработала сигнализация уборки створок шасси. На борту самолета находились 31 пассажир и 3 члена экипажа.

9 октября. Прилетевший из Улан-Удэ пассажирский лайнер авиакомпании «Якутия» при приземлении в аэропорту Якутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате подломились основные опоры шасси.

На борту самолета RRJ Superjet в тот момент находилось 92 человека – 87 пассажиров и пять членов экипажа.

11 декабря. Самолет Boeing 737-800 АО «Авиакомпания «Якутия» при взлете задел хвостовой частью фюзеляжа взлетно-посадочную полосу. В результате взлет был прекращен. Согласно отчету Саха (Якутского) МТУ ВТ Росавиации по результатам расследования, причиной авиационного инцидента явилась попытка взлета самолета с центровкой, превышающей предельное значение - из-за рассадки пассажиров по салону не в соответствии с центровочным графиком, рассчитанным экипажем. А также ненадлежащее выполнение летным экипажем своих обязанностей. Командир воздушного судна был оштрафован на 12 тысяч рублей.

18 декабря. Сотрудники аэропорта Якутска на протяжении полутора часов не могли сдвинуть с места "Боинг", который примерз к взлетной полосе из-за суровых морозов.

Все это время пассажиры с детьми находились на борту в ожидании взлета. Самолет авиакомпании "Якутия" должен был вылететь в Москву в 09.20 по местному времени.

 

Самая непунктуальная компания

 

В августе 2018 года «Якутия» возглавила рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний. Ею были задержаны задержавшая каждый пятый регулярный рейс и почти столько же международных чартеров.

Она чаще всех остальных российских авиакомпаний задерживала отправку внутренних и международных регулярных рейсов, следует из сообщения Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). По данным ведомства, в минувшем месяце «Якутия» задержала каждый пятый такой рейс – 272 из 1360 выполненных (20%).

Руководство авиакомпании называло причиной её проблем то, что новые самолёты «Суперджет 100» часто ломаются и долго ремонтируются.

 

С «Якутии» снимут санкции

 

АК «Якутия» восстановит международные перелёты в ближайшее время, сообщил премьер-министр Владимир Солодов во время отчёта правительства в прямом эфире. Это станет толчком для развития туризма в республике, сообщает KP.RU

Одним из препятствий для увеличения туристического потока в Якутию в прошлом году стало приостановление международных полётов АК “Якутия”. В ближайшее время ограничение будет снято, заявил Владимир Солодов.

«Это будет ключевым фактором для существенного роста турпотока», - добавил зампред правительства Кирилл Бычков. По его словам, сейчас основную массу туристов в республике в количестве 200 тысяч человек составляют граждане России. Поэтому очень важно сделать поток международным.

«Важно приглашать гостей не только из ближайших стран-соседей, но и из других. Туристы будут способствовать развитию нашего малого и среднего бизнеса, который сегодня испытывает ряд сложностей», - отметил Бычков.

Правда каким образом АК «Якутия» будет справляться с турпотоком, если даже на внутренних рейсах у нее постоянные проколы и задержки. Уж наверняка компания не сможет улучшить имидж республики при таком режиме работы.

 

Имидж Якутии

 

Известный в Якутии предприниматель Сарэл Тихонов на своей странице в соцсетях рассказал о том, как авиакомпания «Якутия»  «помогает» развивать туризм в республике.

«Неприятный инцидент произошел в аэропорту им.Ойунского. Девушка кореянка купила безбагажный билет в надежде, что ее маленький чемодан полетит вместе с ней в салоне самолета. Но не тут то было. У АК "Якутия" рамка меньше на четверть. У всех нормальных компаний этот чемодан бы прошел, но только не в АК "Якутия".

И этот казус сопровождался непонимающей физиономией туристки из Кореи и хабальскими окриками женщины за стойкой. В общем жгучий стыд. Я отвернулся.

Когда у "Победы" рамки чисто под кошелек, я понимаю, они для нищебродов. Но "Якутия" вроде не лоукостер.

Это недоразумение и крохоборство не повлияет фатально на развитие нашего туризма, но мелочи, детали...»

 

Золотое топливо

 

Стоит еще припомнить скандал с поставками авиатоплива. Вообще сфера авиаперевозок является одной из коррумпированных сфер бизнеса. Если говорить вкратце, то якутские поставщики авиатоплива вводили в схему снабжения горючим лишних посредников, искусственно завышая цену билетов.

Было установлено, что одним из поставщиков топлива являлось ЗАО «ТЗК «Аэропорт-ГСМ-сервис», закупавшее топливо через две связанные компании. В результате применения указанной схемы цена на топливо увеличивалась в среднем на 3 тысячи рублей за тонну. Авиакомпании, приобретая для заправки самолетов топливо у ЗАО «ТЗК «Аэропорт-ГСМ-сервис», закладывали его стоимость в цену авиаперевозок.

Росавиация посчитала убытки авиакомпаний, возникшие из-за роста стоимости авиакеросина. Одной из компаний, в отношении которых проводился такой мониторинг, стала АК «Якутия». Региональный перевозчик потерял почти 407 миллионов рублей за девять месяцев 2018 года.

Утешать себя можно только тем, что такие нарушения были выявлены прокуратурой и в Комсомольске-на-Амуре и в Приморье.

Количество показов: 195
Сайт источника:  http://yakutia24.ru/news/obshchestvo/50417-aviakompaniya-yakutiya-subsidiruemyj-bardak
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Top.Mail.Ru