Работы по возведению Ленского моста выполняются в полном соответствии с утвержденным графиком. Сегодня на обоих берегах реки развернута крупная строительная инфраструктура – функционируют специализированные бетонные заводы арктического типа, технологические площадки, задействованы сотни специалистов и десятки единиц строительной техники, сообщили в Минтрансе РС(Я).
В октябре этого года успешно завершён важный этап работ – построена первая опора моста, осуществлена сборка первого из трех коффердамов для установки главных пилонов, продолжается сборка второго. Коффердам представляет собой металлический цилиндр диаметром порядка 40 метров и высотой примерно 18 метров, собираемый на берегу и устанавливаемый на дне реки посредством специальных барж.
Эта уникальная технология позволяет вести забивку свай непосредственно под водой в условиях сухого пространства. Под каждый пилон моста потребуется установить по одному такому коффердаму – всего три штуки. Их вывод в русло реки запланирован на июнь 2026 года, после окончания весеннего ледохода и подъема уровня воды. Применение подобной технологии является уникальным опытом для российского мостостроения.
Одновременно продолжаются работы по созданию подходов к мосту. Так, выполнен значительный объем отсыпки грунта на правом берегу, осуществляется возведение фундамента левой эстакады и установка свайных оснований опор правой эстакады. К настоящему моменту пробурено около 150 свай из общего числа предусмотренных проектом – 920 штук.
График реализации проекта остаётся неизменным – завершение строительства запланировано на 2028 год, что официально закреплено проектной документацией и подтверждено решением Правительства Российской Федерации. В течение следующего года начнется процесс монтажа пролетных конструкций и обустройства русловых опор с использованием коффердамов.
Фото: Группы «ВИС» и ЯСИА.





