Видимо, обижен на коллег-журналистов, что “тогда” они его не защитили. И он считает, что это произошло из-за «профессиональной ревности»… Судя по словам и выводам Антона, тот случай, хотя и прошло пять лет, его не отпустил. Все еще обижен и в этом виноваты другие? Легче всего, конечно, обвинять других, а не извлечь из этого себе урок. Антон никогда не работал в бюджетной организации, в государственных и муниципальных структурах. Его карьера взошла на частной интернет-площадке, хотя и крупной, но частной. Мне честно, не нравится, когда частники обвиняют своих коллег из госСМИ в непрофессионализме и некомпетентности.
В госструктурах свои строгие писаные и неписаные правила, жесткие ограничения. Потому что в частном издании ты несешь ответственность только за себя. То, что пишешь и транслируешь – это твое частное мнение. А если ты работаешь в госСМИ, ты это даже не ты, а целая система, от имени которой ты вещаешь. Ответственности больше, ограничений также больше. Поэтому у коллег из госСМИ нет такой индивидуальной, творческой свободы как у журналистов частных изданий. Да, Антон прав в том плане, что информационный продукт госредакций – это результат коллективной работы. Коллективу важно встречаться, обсуждать, делиться мнениями вживую, а не на дистанционном формате. Если создаст рабочие условия, банально решит с компьютерами для каждого журналиста, это будет очень хорошо.
Но нельзя новому руководителю заходить в коллектив с ультимативными условиями, “уволю, если ты не умеешь работать в моем ритме”. Его ритм – это ритм пятилетней давности в частном интернет-издании. За пять лет столько изменилось в медийном пространстве и столько всего происходит, что даже не выпавшим из профессии людям сложно адаптироваться. Антон мог бы увидеть эти изменения даже на примере своей бывшей коллеги, находящейся в СИЗО. Времена и ограничения становятся жесткими. Будет ли интернет легитимным или нет, тот еще вопрос. Может, вообще вернемся к бумажной версии журналистики, нет? …Бедный наш “Киин куорат”. Кто его только ни пытался закрыть. Решение издать сахаязычную городскую газету принял мэр Илья Михальчук. Большинство жителей столицы сахаязычные горожане, впредь эта тенденция будет только расти, считал он.
И он был прав. Сейчас большинство жителей Якутска сахалар. Антон сам не знает своего родного языка. И ему сложно по объективным причинам оценивать влияние и роль сахаязычных новостных изданий в создании языковой среды и сохранении языка. Если человек каждый день не рассказывает новости на своем языке, язык просто умирает. Ему, скорее всего, чужда также проблема нехватки сахаязычных детсадов и школ в городе. Потому что у него нет таких проблем. А судя по интервью, он “уважает” прежде всего только себя. Сложилось такое ощущение, что его подстрелили на вершине его карьеры, и он спустя пять лет хочет вернуться на ту же позицию. Но так не бывает, время быстротечно, тем более сейчас. Ему надо это осознать.
Да, хороший руководитель должен быть жестким, принципиальным, четко видеть свою цель. Но большая цель достигается при помощи людей, прежде всего коллектива, которым ты руководишь. Также хороший руководитель должен быть эмпатичным. Возможно, по головам быстро построишь карьеру, но, как правило, ненадолго. Тойоны-хотунши уходят и приходят, вместе с ними и их подчиненные. Насчет скандала, мы еще тогда писали, что все-таки это было немножко срежиссировано извне, подловили, так сказать. Ведь в последнее время Ньюс.Якт.Ру доставлял много хлопот кирпичному дому, критиковал назначенные кадры, вытаскивая их грязное белье.
Например, Ирину Высоких, Ольгу Макиенко-Балабкину и т.д. Ну и на прессухе нового главы республики Антон задавал ему не очень удобные вопросы. И, скорее всего, поэтому назначению Жондорова напряглись товарищи из ДП-1. Все в курсе, что ДП-1 и мэрия, мягко выражаясь, не дружат. Скоро март 2026 года. Полномочия избранного мэра истекают. Ходят слухи, что глава региона не хочет продлить полномочия действующего мэра. И смена интеллигентного директора “Эхо столицы” на воинствующего некоторыми воспринята как угроза мэрии в отношении ДП-1.
Мэр решил остаться или же напоследок защищаться от нападок кирпичного дома? На то, что смена руководителя городского СМИ связана с выборами, подсказывает, что Жондорова на должность сосватал политтехнолог Сергей Сергеев. По словам Антона, в интервью говорится, что “старший товарищ” занимается “внутренней политикой”. А где Сергеев, там и выборы. Что касается отставки главы Якутии Айсена Николаева, то, мне кажется, пока идут внутренние волнения в республике, Москва не уберет его. При такой негативной обстановке рискованно убрать главу, чтобы окончательно и предсказуемо испортить результаты выборов в Госдуму-2026.
А это федеральные выборы и это важно Москве чем, скажем, долги ЖКХ в отдельно взятом субъекте. Айсен Николаев должен оставить республику в спокойном состоянии. Чтобы спокойно передать бразды правления преемнику, который также спокойно провел бы федеральные выборы. Начали с Антона, закончили за Айсена.
Туйаара НУТЧИНА.





