Михаил Петрович в профессии двенадцать лет, после Якутского медицинского колледжа он окончил еще Сибирский государственный медицинский университет в Томске, работал восемь лет в Республиканской больнице №2 — Центре экстренной медицинской помощи, а в настоящее время – провизор ЯРНД.
— Что для вас было важным при выборе профессии, Михаил Петрович, ведь, согласитесь, провизор – не самая популярная профессия? Почему фармация?
— Я выбрал профессию провизора, потому что мне всегда были интересны такие науки, как химия и биология, одинаково интересны медицина и фармацевтика, а также возможность помогать людям. Это был мой собственный выбор.
— Расскажите, пожалуйста, какое значение имеет в вашей работе обеспечение безопасности пациента?
— В моей работе как провизора безопасность пациентов – приоритет. Я отслеживаю потребности в медикаментах и расходных материалах всех отделений диспансера: диспансерно-поликлинического отделения, отделения экстренной наркологической помощи и отделения наркологической реабилитации. Я тщательно отслеживаю условия хранения лекарств: температуру, влажность, освещение согласно требованиям. Регулярно проверяю сроки годности, внешний вид препаратов и целостность упаковки. При выявлении нарушений или сомнений в качестве лекарственных препаратов оно немедленно изымается из оборота и отправляется поставщику.
— Какие качества вы считаете важными в работе провизора?
— Считаю, что провизор должен быть внимательным, ответственным, обладать отличными знаниями в фармакологии, уметь быстро ориентироваться в большом объеме информации, и, безусловно, быть в курсе новинок — это необходимость.
— Кто вы сегодня больше по специализации – работник «первого стола», клинический фармацевт или провизор-организатор, менеджер?
— На сегодняшний день в больничной аптеке я в большей степени провизор-организатор, сочетающий в себе элементы всех трех названных вами специальностей. Но, безусловно, основная моя деятельность – это организация работы аптеки, управление товарными запасами, контроль за соблюдением нормативных требований и обеспечение лекарственной безопасности пациентов.
— Вам больше приходится общаться с врачами, чем с пациентами или вы консультируете и пациентов?
— В моей работе общение с врачами преобладает. Значительная часть времени уходит на обсуждение схем лечения, подбор альтернативных препаратов при дефиците или непереносимости.
— Как вы рассматриваете возможность использования в вашей работе цифровых технологий, телемедицины, ИИ, например?
— Я вижу огромный потенциал в использовании цифровых технологий, телемедицины и искусственного интеллекта в аптечной практике. Внедрение электронного документооборота, автоматизированных систем учета лекарственных средств и роботизированных комплексов для отпуска препаратов позволит значительно оптимизировать нашу работу и снизить риск ошибок.
— Благодарю, что нашли время, Михаил Петрович!
Источник: Зоя ИГНАТЬЕВА.





