Среди них 37 ребят из Беларуси, участники стройотрядов «Ритм» Полоцкого госуниверситета им. Ефросиньи Полоцкой (г. Новополоцк) и «Титан» Белорусско-Российского университета (г. Могилёв). Они базируются на станции Олень в Хангаласском районе.
Привлечение будущих инженеров и строителей из союзного государства на работу в Якутии стало возможным в результате договорённостей, достигнутых с Республиканским штабом студенческих отрядов в рамках рабочей поездки делегации ЖДЯ в Республику Беларусь в декабре прошлого года.
Основная работа белорусских стройотрядовцев на железной дороге - замена шпал на участках Олень – Кердем и Олень - Ханиердах. За один рабочий день студентам удаётся поменять более 120 шпал.
«На самом деле несложно. Поначалу было трудновато, но постепенно привыкли и сейчас уже все хорошо»,- поделился мастер отряда «Ритм» Владислав Рудаков.
Для проживания бойцов стройотрядов железнодорожники организовали специализированный поезд, в состав которого входят купейные пассажирские вагоны, вагон-столовая и вагон, оборудованный под баню. Размещаются стройотрядовцы по двое в одном купе.
С приездом студентов на отдалённой станции Олень, находящейся в 123 км от ближайшего населйнного пункта - станции Нижний Бестях, стало непривычно оживлённо.
Свободное время стройотрядовцы проводят в основном на своей базе. Досуг ребят заполнен настольными играми, конкурсами и состязаниями между собой, которые организовывают руководители стройотрядов. Иногда даже проводят концерты с песнями под гитару - для самих себя и двух дежурных по станции, которые находятся на вахте. Здесь, среди якутской тайги, они нашли возможность не только для профессионального и личностного роста, но для проявления своих талантов и обретения новых друзей.
Белорусским студентам в полном составе удалось также побывать на праздничном мероприятии в Томмоте, посвящённом 100-летию города и 30-летию Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Специально для этого компания организовала трансфер автобусами. На празднике руководство ЖДЯ отметило памятными подарками 30 лучших бойцов стройотрядов. Это старшие групп и те, кто достиг наилучших результатов производительности труда. Среди отличившихся были и шестеро ребят из белорусских стройотрядов - Дмитрий Подлесных, Александр Фирсов, Матвей Сафронов, Руслан Ушал, Иван Дашкевич, Илья Саксов.
До конца трудового сезона студентам осталось шесть дней. 22 августа ребята полетят домой, заработав неплохие деньги и приобретя ценный опыт работы в условиях северной тайги.
Заместитель генерального директора по кадрам и социальной работе Владимир Мирошник отметил, что компания более десяти лет прибегает к помощи студенческих отрядов Дальневосточного госуниверситета путей сообщения из г. Хабаровска и Транспортного техникума из п. Нижний Бестях в качестве дополнительной рабочей силы во время летних путевых работ.
«Студотряды оказывают огромную практическую помощь путейцам, внося вклад в развитие якутской железной дороги. В этом году мы впервые привлекли студентов из Республики Беларусь. Несмотря на сложные условия, завершают ребята трудовой семестр с хорошими показателями и мы их работой довольны. Они научились командной работе, взаимопомощи, ответственности, стали более зрелыми и этот практический опыт обязательно пригодится им на дальнейшем жизненном пути. Думаю, мы продолжим эту работу с белорусскими стройотрядами, которая будет способствовать укреплению тесных дружественных связей с Республикой Беларусь»,- сказал Владимир Мирошник.





