На конференцию было избрано 74 делегата от всех служб и цехов Компании.
По данным регистрации присутствовало 66 делегатов, 8 человек отсутствовали по уважительным причинам, но установленный регламентом кворум по числу участников конференции был достаточным для признания правомочности принимать решения по вопросам повестки дня. Таким образом, председатель профсоюзной организации АО «АК «ЖДЯ» Наталья Егоровна Онофрийчук объявила о начале работы конференции над важнейшим внутренним документом Компании.За предложение открыть конференцию проголосовали единогласно. В числе приглашенных были Магдич Владимир Юрьевич – первый заместитель генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии»; Алексеев Вячеслав Александрович – заместитель генерального директора по инвестициям; Апанаскевич Владимир Иванович – начальник службы пути.
Председателем конференции делегаты единогласно избрали Щербака Анатолия Николаевича – заместителя генерального директора по кадрам и экономической безопасности, секретарем - Зайцеву Ксению Валерьевну – документоведа службы управления делами, а в счетную комиссию были избраны Иванова Надежда Георгиевна – и.о.начальника отдела доходов и Кулешова Ольга Петровна – начальник ж/д вокзала станции Алдан.
Далее председательствующий предоставил слово для отчета первому заместителю генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии» Магдичу В.Ю., в котором он подвел предварительные итоги 2018 года, осветив основные показатели по объему перевозок груза, что составило 121 % к факту 2017 года, вырос и грузооборот (107%), увеличился пассажирооборот (103,3%), значительно возросла и производительность труда, а, следовательно, выросла и выручка (169,7%). Соответственно этим показателям Компания планирует увеличить и чистую прибыль. Докладчик заострил внимание на том, что при вводе в постоянную эксплуатацию участка Томмот–Нижний Бестях значительно снизится стоимость доставки 1 тонны груза до города Якутска. Также Владимир Юрьевич рассказал и об основных количественных и качественных показателях Компании, таких как среднесуточная производительность локомотивов, удельный расход топлива, среднесуточная погрузка и выгрузка и т.д., практически по всем этим позициям достигнут экономический эффект.
Но не только плюсы в работе Компании за истекший год озвучил В.Ю.Магдич: увеличилось и число негативных моментов, касающихся нарушений трудовой дисциплины, появления на рабочем месте в алкогольном и наркотическом опьянении, что, конечно, недопустимо и наказывается по всей строгости.
Однако свое выступление докладчик закончил на мажорной ноте: для сотрудников «АК «ЖДЯ» дополнительно приобретено в этом году 12 квартир в Алдане, построен 12-квартирный дом в Бестяхе и ждет своей очереди следующий. А в 2019 году начнется строительство еще одного дома там же. Приобретено пять медицинских комплексов для медосмотров, продолжается работа по приобретению медоборудования для железнодорожной клиники, с введением которой значительно снизилось количество больничных листов, а главное, своевременно диагностируются тяжелые заболевания.
Небезынтересен был и вопрос о кадровом составе. Владимир Юрьевич уточнил, что текучесть кадров немного снизилась по сравнению с прошлым годом. И, хотя правительство республики намерено отменить целевую подготовку специалистов, Компания будет максимально подготавливать свои кадры в 2019 году.
Следующим вопросом повестки дня стала информация Мокеевой Татьяны Павловны – начальника отдела труда и заработной платы о результатах выполнения коллективного договора. Как член комиссии она «прошлась» по пунктам Колдоговора 2016-2018 гг., озвучила суммы, затраченные на выплату заработной платы, выезды работников на другое место жительства, проезд в отпуск, приобретение новогодних подарков для детей сотрудников компании, негосударственное пенсионное обеспечение, санаторно-курортное лечение, премии ко Дню железнодорожника, юбилеи и другие расходы, предусмотренные Коллективным договором.
В целом, все позиции Коллективного договора Сторонами выполнялись.
С положительной оценкой выполнения Коллективного договора за 2016-2018гг. выступила Веснина Наталья Викторовна – завхоз ПЧМ.
Обсуждение Коллективного договора на 2019 - 2021 гг. с внесенными дополнениями и изменениями прошло быстро, т.к. все они носили характер, улучшающий ряд пунктов, как, например, «Содействие желающим работникам, намеченным к высвобождению, в получении новой профессии. В этом случае работникам, проходящим обучение, переквалификацию по направлению работодателя, возможна оплата обучения. Или «Работникам, имеющим трех и более детей до 14 лет, ежегодный отпуск предоставляется в удобное для них время. Улучшились условия выплаты единовременного поощрения в связи с уходом на пенсию впервые; повысилась сумма компенсации стоимости лечения и отдыха в санатории–профилактории. Дополнен пункт предоставления права бесплатного медобслуживания в Клинико-диагностическом центре «АК «ЖДЯ» и др.
Однако делегатами было задано несколько вопросов при обсуждении:
Олейников Роман Евгеньевич - монтер пути, вопрос об оплате сверхурочных и доплате за вредность; Могильный Игорь Леонидович – машинист тепловоза, в целом новая редакция коллективного договора хорошая, вопрос о переработке, повышении тарифных ставок, оценке условий труда;
Карманов Терентий Владимирович – машинист тепловоза, вопрос о спецодежде, переработке.
На что ответил А.Н.Щербак: оценка условий труда идет круглогодично, и условия труда меняются. С ним согласились собравшиеся: тепловозами довольны, в Нерюнгри построено хорошее депо. Видим, что предприятие тратит много денег на все.
Что же касается переработки машинистов, то проблема существует, - сказал В.Ю.Магдич, - на базе Алданского политехникума готовим помощников машинистов и проводников, строим жилье, чтобы привлечь желающих на эти ответственные специальности, стараемся решать этот вопрос.
Прозвучала просьба и об организации спортивных занятий от делегатов-томмотцев, на что руководители ответили, что рассматриваемый спортзал «Витязь» требует очень больших затрат для ремонта, а при той численности работников, которые желают посещать его, вложение денег нецелесообразно. Зато Компания будет участвовать в строительстве домов в Томмоте в рамках федеральной программы по сносу ветхого и аварийного жилья. Огромные планы и по Алдану, где на месте домов №9 и 15 по улице Маяковского будут заложены два 48-квартирных жилых дома. Планируется построить жилой железнодорожный комплекс и по улице Дивизионной. Процесс этот очень активен, и только набирает обороты при том, что уже 120 служебных квартир заселены.
Итак, на дружелюбной ноте обсуждения закончились, коллективный договор на 2019 – 2021 гг. с внесенными дополнениями и изменениями принят и утвержден на конференции трудового коллектива АО АК «Железные дороги Якутии». Приятно было услышать, выходя из зала, спокойные продолжающиеся разговоры о работе и слова благодарности в адрес генерального директора Шимохина Василия Владимировича и его команды.
Ольга Жукова, фото автора.